ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ КАК ЗАМЕНА ТРАДИЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ КАК ЗАМЕНА ТРАДИЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Маркелов Н.В. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Онлайн обучение это способ обучения с помощью интернета и электронных материалов. Одна из самых распространенных форм дистанционного обучения на сегодняшнее время.

Отличительной чертой онлайн-обучения является доступность образования в любой точке мира, за не большие деньги. Таким способом можно обучаться в любое удобное время, в удобном месте, с оптимальным для тебя темпом.

Существуют следующие виды онлайн обучения:

1) Синхронное обучение- это вид обучение при котором общение между преподователем и студентами происходит в режиме онлайн. Ярким пример такого вида обучения является вебинар, онлайн-тренинг. Занятие такие похожи на обычный урок, но при этом преподаватель не может оценивать реакцию обучающихся.

2) Асинхронное обучение – способ обучения при котором студент обучается по электронным материалам самостоятельно. Например: электронные курсы, видео уроки и т.д.

Электронное обучение имеет ряд преимуществ перед традиционным:

1) Свободный доступ – студент может заниматься в любом месте. Взрослые люди могут совмещать учебу с основной работой.

2) Уменьшение затрат на обучение – учащийся несет затраты в основном за только за носители информации. Уменьшение затрат за счет зарплат которые не нужно платить преподователю.

3) Гибкость обучения – студент сам выбирает для себя последовательность и продолжительность обучения , т.е. подгоняя его под себя.

4) Актуальность материалов и методов обучения позволяет и пользователю и преподавателю развиваться в соответствии с существующими достижениями современных технологий. Так же есть возможность своевременно и оперативно обновлять методическую информацию.

5) Четкость определения оценки знаний – при электронном обучении оценка качества знаний обучающихся выставляется довольно четко.

Рассматривая перспективность онлайн обучения как возможную дальнейшую замену традиционному обучению необходимо отметить проблемы существующие в данной области.

1) При обучении в режиме онлайн разница в часовых поясах может накладывать определенные ограничения.

2) Не компетентность организаций использующих технологию электронного обучения.

3) Временные задержки в актуализации информации, в частности проявляется в тех случаях когда нужно производить правки методической документации (осмысление и форматирование).

4) Осмысление и усвоение воспринимаемого материала прекладывается на плечи обучающегося.

5) Обучения с экрана монитора для большинства людей более утомительно чем традиционное.

6) Отсутствие высококвалифицированных кадров в сфере онлайн-обучения.

7) Большие экономические затраты на формирование среды электронного-обучения и редактирование контента.

8) Уменьшение роли преподавателя в эпоху онлайн обучения.

9) Отсутствие обоснований эффективности онлайн обучения перед традиционным обучением.

Основными проблемами онлайн обучения являются искаженное понимание эффективности онлайн-обучения и экономическая эффективность массового внедрения данного способа обучения.

Говоря о первой проблеме многие сторонники онлайн-образования утверждают , что сегодняшнее поколение студентов обладает способностью к самообучению и может нести ответственность за свое образование. Что электронное-обучение развивает у студентов способность мыслить, самостоятельность. Так же они утверждают что студенты в состоянии разрабатывать свои собственные учебные программы «заточенные» под их интересы и нужды, контролировать свой учебный процесс. Однако, исследования показывают что сейчас, многие обучающиеся используют интернет для различных целей: например скачивание фильмов и музыки, онлайн игры, общения в соц. сетях и т.д. На сегодняшний день студенты являются продвинутыми в современных технологиях, однако при необходимости использования своих навыков для решения учебных задач, студенты испытывают трудности в их применении.

Сами по себе учебные материалы являются бесполезными, поэтому эффективность обучения зависит от грамотного руководства, сопровождения и консультаций преподавателя в продолжении всего учебного процесса.

Так же существует неясность между доступом к полученной информации и знаниям. По сути своей школы, университеты и др. образовательные учреждения существуют для помощи получения знаний через обучение, а не через передачу информации. Следовательно роль преподавателя должна заключаться в грамотном управлении онлайн обучением.

Следующей проблемой препятствующей эффективному внедрению электронных технологий в обучение является экономическая эффективность. Затраты на внедрения и поддержания таких технологий довольно велики.

При появлении новой инновационной образовательной технологии должна наблюдаться четкая демонстрация эффективности новой технологии относительно существующей, как экономической так и педагогической.

Говоря об эффективности новых образовательных технологий необходимо учитывать фактор социально-экономического неравенства существующего в сегодняшнем обществе. На пример: В России в больших городах существует высокоскоростной интернет в то время как многие сельские жители вообще не имеют компьютеров. Поэтому для масштабного внедрения онлайн-образования, а так же использования его как основной способ обучения необходимые огромные инвестиции.

В данной статье были отмечены глобальные проблемы внедрения e-learning технологий, выявили недостатки данного вида обучения.

1) Признание того факта что онлайн-обучение изменит студентов самостоятельных и самоэффективных обучающихся является ошибочным. Большинство студентов, не могут и не желают полностью контролировать свой процесс обучения. Преподаватель играет огромную роль в сопровождении учебного процесса.

2) Так же необходимо оценивать внедрение новый образовательной технологии с точки зрения эффективности и экономичности. Однако здесь можно найти компромисс в том что даже если новая технология является экономически не выгодной но при этом показывает высокие показатели обучаемости то существует вероятность ее внедрения.

Список используемой литературы

1. Шляхтина, С. Перспективы развития дистанционного обучения в мире и России / С. Шляхтина. // Компьютер Пресс. – 2006. – № 1.Приводится в авторской редакции

2. Тихомиров, В. П. E-learning – везде! URL:http:// www.curator.ru/ MBA/mba79.

3. Применение модели Киркпатрика для оценки дистанционного обучения. URL: http://www.websoft.ru/db/wb/69BE57E25.

4. Морозов, И. О. E-learning в бизнесе: потребности, возможности, перспективы / И. О. Морозов. URL: http://www.ccc.ru/magazine/depot/06.

5. Бикмухаметов И. Х., Колганов Е. А., Шайхисламов Р. Б., Сагманова Н. Р. Факторы обеспечения качества электронного обучения в вузе //

Электронный науч. журнал «Управление экономическими системами». – 2012. – № 11. – С. 62.

6. Воробьёва Т. А. К вопросу о понятии «электронного обучения» // Идеи и идеалы. – 2014. – Т. 2, № 1. – С. 143–152.

7. Григорьев А. И., Минасов Ш. М., Минасова Н. С. Оценка эффективности инструментов формирования контента виртуального пространства знаний // Телематика 2009. Труды Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Универ. коммуникации, 2009. – С. 240–241.

8. Фролов А. В. Проблема «встраивания» электронного обучения в структуру традиционного университета // Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», 2010. – С. 153–163.

Просмотров работы: 14