СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный рынок труда диктует определенные требования к молодым сотрудникам. Все коммерческие организации заинтересованы в получении кадров, уже готовых к приступить к своим непосредственным обязанностям. А это должен быть специалист, не только знающий область, в которой ему предстоит работать, но еще и уметь работать в данной области. Также молодой сотрудник современней компании должен быть всесторонне развитым, информационно компетентными, способными легко обучаться на месте. И подготовка таких профессиональных кадров целиком и полностью возложена на ВУЗы [1]. На сегодняшний день современная методика подготовки технических специалистов нацелена на получение знаний в определённой точечной области, обучения основным навыкам и умениям, но этого далеко недостаточно. Такой метод обучения не гарантирует высокого качества обучения.

По современной системе образования на обучающихся в техническом вузе огромное количество материала определяется на самоподготовку и это достаточно эффективный способ получения новых знаний так, как обучаемый полностью через себя пропускает новую информацию и при этом максимальное количество информации запоминается. Но в этом есть одна большая проблема, студент должен быть заинтересован изучать этот материал, а подвести его к этому должен его наставник или преподаватель. Заинтересовать обучаемого можно многими способами, один из способов — это познание нового материала на практических занятиях. Преподаватель должен максимально возможно продемонстрировать предмет будущей деятельности своим подопечным по данной специализации. И только на данном этапе студент поймет, хочет ли он этим заниматься в дальнейшем или же нет [2].

В техническом вузе преподаватели могут продемонстрировать предмет изучаемой дисциплины на основе серийно выпускаемых изделиях, к примеру электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания, современных роботов. Студенты будут гораздо заинтересованными к этим изделиям, если для начала узнают, как они устроены изучая их не по картинкам и фотографиям, а разобрав и собрав их своими руками, а далее на основе этих знаний изучат принцип действия этих изделий на основе простых логических суждений, а в дальнейшем придут к математическим моделям, описывающим принцип работы данных изделий. Также преподаватель может заинтересовать студентов в изучении той или иной дисциплины организовав для них небольшую экскурсию, лабораторные занятия непосредственно на промышленном предприятии, занимающее производством данных предметов изучения.

Процедура самоподготовки в большинстве случаев практически ничем не обеспечена, в наилучшем случае преподаватель выдает студентам лишь список давно устаревшей литературы. В этой литературе возможно и описан предмет изучаемой дисциплины на основе общих схематичных конструкций и сложных математических формул, полностью раскрывающих всю суть предмета изучения. Но чаще всего если студенты хотят найти какую-либо информацию, то пользуются услугами всемирной информационной сети, что не дает гарантию получения максимально свежей нужной информации. Преподаватель должен быть осведомлен и иметь при себе максимально точную и современную информацию по своей дисциплине и ему просто проще найти максимально новую информацию, поскольку он работает с этим и знает где искать. Также если преподаватель работает непосредственно в глубоком изучении предмета данной дисциплины, то он просто обязан делиться со студентами полученными результатами, но по возможности привлекать своих студентов к работе над данной темой. Студентам было бы максимально проще заниматься самоподготовкой по материалам уже подобранным преподавателем и для этого преподаватель должен готовить для них необходимые материалы, это методические указания, современные статьи по данной теме, современное лабораторное оборудование.

Уровень заинтересованности и познания той или иной дисциплины целиком и полностью зависит от преподавателя, и обычная процедура проверки уровня знаний никак не сможет повлиять на уровень оставшихся знаний студента даже если он все выучит и получит положительную оценку.

Список литература

1. Клоков Ю.А. Формирование управленческой культуры менеджера в процессе профессиональной подготовки/ Ю.А. Клоков. - Калининград: ГОУ ВПО РГУ им. И.Канта, 2005. - 21 с.

2. Осипов П.Н. Профессиональное самоопределение студентов как социально-педагогическая проблема / Осипов П.Н.// Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - Т. 14, № 5. - С. 237-242.

Просмотров работы: 4