О ПРЕПОДАВАНИИ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

О ПРЕПОДАВАНИИ В ВУЗЕ

Минияров А.Х. 1
1ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время наука и техника постоянно обновляются новыми открытиями и достижениями. Поэтому современная система образования должна постоянно обновляться и давать студентам свежую информацию. Но на сегодняшний день существует ряд проблем в системе образования, которые требуют реформирования.

В современном обществе, после того как будущий студент оканчивает школу и предстает выбор своей будущей профессии возникают проблемы, какую профессию выбрать и куда пойти учиться. Данная проблема вызвана тем, что во многих школах не идет активная работа со школьниками по выбору будущей профессии. Следовательно у абитуриента не сформировано личное мнение о будущей совей профессии. Для решения своей проблемы абитуриент начинает прислушиваться к мнению родителей и общества. Однако данные советы могут не коррелировать с индивидуальными способностями студента, с будущим уровнем зарплаты, престижностью профессии. Но при этом студент не понимает, что высокий доход получает специалист, который постоянно развивается по своей специальности.

Кроме того, выбор престижной специальности для обучения вызывает иные трудности. После получения диплома, специалист не может найти работу из-за большой конкуренции, кроме того, при получении этой самой работы будет довольствоваться минимальной заработной платой. В то же время иные отрасли, менее престижные, нуждаются в квалифицированных кадрах, предоставляя достойную заработную плату.

На сегодняшний день на рынке труда остро не хватает «рабочих рук» ( токарей, каменщиков, сварщиков, инженеров, специалистов в области точных наук). Но на деле следует иное: рынок перенасыщен офисными работниками, такими как юристы, экономисты, менеджеры и т.д.

Даже при выборе востребованной специальности существуют свои подводные «камин», а именно загруженность учебного процесса [1]. Преподаватель вынужден в сжатые сроки дать весть материал. В подаваемом материале, преподаватель обычно успевает объяснить общие понятие, а на новые открытия в данной области или более углублённое объяснение сути предмета преподавателю не хватает выделенных часов. Также обилие разных предметов в учебном расписании не позволяет увеличить количество часов для изучения узконаправленных предметов. В связи с этим многие студенты не успевают должным образом изучить свой предмет по своей специальности и не знают какие научные открытия были сделаны по данной тематике. После окончания высшего учебного заведения многие специалисты не всегда компетентны в совей области. После прихода на работу, в производстве им приходится переучиваться и углублять свои знания.

Таким образом, необходимо вводить изменения в систему образования высших учебных заведений. Высшее образование должны получать студенты не только в аудиториях, а непосредственно на производстве. С первого курса со студентами должны работать и выявлять какие у них способности и помогать их развивать. Также каждый студент должен заниматься научно исследовательской работой и проходить практики на производственных участках. Благодаря такой системе выпускники ВУЗов смогут стать хорошими и востребованными специалистами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ

Быков. А. В. Актуальные проблемы высшего образования: взгляд начинающего преподавателя [Текст] / А. В. Быков// Актуальные проблемы высшего профессионального образования в России : материалы межвузовской научно-практической конференции 24-25 октября 2007 г. - Елабуга : Изд-во ЕГПУ. 2007 - 54 с.

Просмотров работы: 2