МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕЙНЫХ ПРОЦЕССОВ» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕЙНЫХ ПРОЦЕССОВ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Преподавание дисциплины «Теоретические основы литейных процессов» сосредоточено на освоение обучающимися ключевых знаний о явлениях и процессах, происходящих во время получения отливок различными методами из литейных металлов и сплавов.

В условиях современного рынка труда, быстрого появления новых технологий литейного производства, необходимо быть компетентным в своей сфере и конкурентоспособным работником. Студент должен быть способным решать личные и коллективные проблемы, находить и выделять необходимую информацию. К тому же, в настоящее время сокращаются часы на изучение дисциплины и большой объем информации, в том числе которая является посредственной, остается на самостоятельную проработку. В реальности большинство студентов этим пренебрегают, а если изучают, то все равно не полностью разбираются в вопросе. Следовательно, остаются пробелы в знании данной дисциплины, что в последствии может привести к трудностям изучения других учебных дисциплин.

В качестве решения этой проблемы можно прибегнуть к идеи ориентированного образования. Результатом которой становиться не количество знаний, навыков, отлично усвоенного большого объема информации, что, в принципе, сложно и невозможно. А комплекс существенных знаний (компетенций) в самых нужных и имеющих место быть аспектах дисциплины. Обучение, основанное на компетенциях, понимается как опыт, который выстраивается на теории и практики применения знаний, навыков в определенных «слоях» изучаемой дисциплины. Всё это в большей степени эффективно выражается в виде модульных программ, которые нуждаются в серьезном методическом изучении. Модуль, происходит от латинского - «мера». В обучении, модулем обозначают целостную структурную единицу информации. Содержание и способ изучении данной единицы объединяются в систему высокого уровня целостности. В связи с этим, систему ориентированного образования допустимо рассматривать как индивидуальную по степени воздействия и уровню независимости программу обучения. Обучающийся в процессе получения знаний обязан, прежде всего, получать практический опыт, который основывается на осваиваемых знаниях. Каждый модуль можно изучать независимо, а их сочетание позволит достичь максимальное освоении и закрепление необходимого учебного материала.

Несомненно, как и в любом обучении, внедрение в образовательный процесс этого подхода должно сопровождаться самостоятельной работой и ответственностью самих студентов. Так, происходит разбиение однонаправленной деятельности преподавателя на активность и самостоятельное изучение обучающегося.

Модуль должен состоять из простого и понятного для восприятия материала, чтобы была возможность составлять рекомендации по освоению дисциплины. Границы модуля при его составлении определяются уровнем теоретических знаний и практикой их применения, которые студент должен показать после его освоения.

Таким образом, поскольку современная система образования требует от преподавателя использования разнообразных традиционных и нетрадиционных методов обучения, а также поиска нового подхода в изложении материала, модульный подход – повышение проффесионализма преподавателя, поскольку он предоставляет возможность повысить уровень и скорость усвоения материала студентами, упростить запоминание важных фактов вытеснением посредственной информации.

Просмотров работы: 4