Анализ существующих сервисов для визуализации и просмотра 3D-модели - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Анализ существующих сервисов для визуализации и просмотра 3D-модели

Прилипкина Ю.А. 1, Абрамова О.Ф. 2
1ВПИ (ф) ВолгГТУ
2ВПИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день такой ресурс, как информация, имеет большую значимость. Одним из самых популярных способов ее представления является графическая визуализация. В это понятие входит графики и диаграммы, инфографики и схемы, презентации и карты. Благодаря развитию технологий набирает популярность метод передачи информации с помощью 3D графики. Данный способ преставления данных передает намного больший объем информации.

3D графика – раздел компьютерной графики, посвященный методам создания изображений или видео путем моделирования объемных объектов в 3хмерном пространстве.

3D модель – это объемное цифровое изображение необходимого объекта, как реального, так и вымышленного.

3D-моделирование представляет собой процесс использования программного обеспечения для создания математического представления трехмерного объекта или формы. Созданный объект называется 3D-моделью, и такие трехмерные модели используются в различных отраслях. В кинопроизводстве, телевидении, видеоиграх, в архитектурной, строительной, научной и медицинской отраслях, а также при проектировании изделий 3D-модели используются для визуализации и моделирования графики.

3D-моделирование также позволяет:

визуализировать объект, к которому нет возможности получить доступ

создать новые виды продукции без затрат ресурсов

На сегодняшний день существует большое число сервисов, позволяющих визуализировать 3D – модели. Рассмотрим их подробно и оценим по следующим критериям:

Освещение модели, просмотр с наложенными на модель текстурами предоставит возможность продемонстрировать модель более информативно.

Интерфейс и управление должны быть интуитивно понятными, не отвлекающими, не заостряющими на себе внимание, что позволит сосредоточиться на просмотре.

Сервис должен обрабатывать большой пулл форматов, что позволит расширить объем обрабатываемых моделей и привлечь новых пользователей.

Должны присутствовать информативные системы оценивания и комментирования, для взаимодействия между пользователями.

Присутствие ссылок на другие модели разработчика позволит оценить профессионализм разработчика

Сервисы:

p3d.in

Позволяет просматривать модели с освещением, наложением текстур.

Структурное решение интерфейса системы предполагает определенные трудности в выполнении требуемых функций.

Управление интуитивно понятное.

Позволяет загружать небольшой пулл форматов.

Система оценивания отсутствует.

Система комментирования отсутствует.

Нет ссылок на другие работы разработчика.

Sketchfab

Позволяет просматривать модели с освещением, наложением текстур.

Интерфейс интуитивно понятный.

Управление интуитивно понятное.

Позволяет загружать небольшой пулл форматов.

Система оценивания не информативна.

Удобная система комментирования.

Есть ссылки на другие работы разработчика.

geom.io

Позволяет просматривать модели с освещением, наложением текстур.

Интерфейс интуитивно понятный.

Структурное решение управления системой предполагает определенные трудности в выполнении требуемых функций.

Позволяет загружать небольшой пулл форматов.

Система оценивания отсутствует.

Система комментирования отсутствует.

Нет ссылок на другие работы разработчика.

Заключение

На основе результатов анализа существующих сервисов, сделан вывод что каждый их них имеет свои достоинства и недостатки. При учете положительных сторон каждого из них получен список критериев, реализация которых позволит создать сервис, с оптимальным функционалом:

Возможность освещения, текстурирования.

Интуитивная понятность интерфейса.

Интуитивная понятность управления.

Большое количество загружаемых форматов.

Наличие информативной системы оценивания.

Наличие информативной системы комментирования.

Ссылки на другие проекты разработчика.

Библиографический список

Электронный источник: https://revealthedata.com – Блог Ромы Букина о визуализации данных.

Электронный источник: http://www.k5.by/uslugi_16/amainuslugi.shtml - Услуги и что полезно знать о них.

Электронный источник: https://www.autodesk.ru – официальный сайт Autodesk

Агафонкин М.А. Развитие трёхмерного моделирования и анимации в программном обеспечении Blender [Электронный ресурс] / М.А. Агафонкин, О.Ф. Абрамова // Международный студенческий научный вестник: электронный журнал. - 2018. - № 3, ч. 8. - C. 1221-1224. – Режим доступа: https://www.eduherald.ru/.

Абрамова О.Ф. Анализ методов организации и проведения внеучебных конкурсных мероприятий в дистанционном формате / О.Ф. Абрамова, А.Ю. Александрина // Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 2 (66). - C. 14-25.

Абрамова О.Ф. Методика организации практических занятий с использованием ролевого подхода и case-заданий [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова // Санкт-Петербургский образовательный вестник: электрон. науч.-практ. журнал. - 2017. - № 8 (12). - C. 9-15. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/read/005072235e4dd2e099704.

Абрамова О.Ф. Обзор алгоритмов масштабирования растровой графики [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова, А.Е. Иванов, А.Н. Инкин // European Student Scientific Journal : электрон. науч. журнал / РАЕ. - 2016. - № 2. – Режим доступа: http://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=371.

Кузьмин Д.А. Объекты с переменной прозрачностью [Электронный ресурс] / Д.А. Кузьмин, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии: электрон. журнал. - 2016. - № 1. - Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2016/01/9172.

Меняйлов Е.С. Применение компьютерных технологий для визуализации интерьера помещений с помощью 3-D моделирования [Электронный ресурс] / Е.С. Меняйлов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации: электрон. журнал. - 2016. - № 2. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64821.

Абрамова О.Ф. Создание реалистичных моделей в высоконагруженных проектах [Электронный ресурс] / О.Ф. Абрамова, А.В. Книжко // NovaInfo.Ru : электрон. журнал. - 2016. - № 44, ч. 3. - C. 34-41. – Режим доступа : http://novainfo.ru/article/5573.

Александрина А.Ю. Разработка специализированных программных продуктов как форма научно-исследовательской работы студентов направления «Химическая технология» / А.Ю. Александрина, В.Ф. Каблов, О.Ф. Абрамова // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2015. - № 4. - C. 59-66.

Абрамова О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.

Котов В. К вопросу об импорте 3D моделей в программы с использованием графической библиотеки OpenGL [Электронный ресурс] / В. Котов, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. - 2014. - № 1. - C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2014/01/2965.

Абрамова О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / О.Ф. Абрамова, С.В. Белова // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

Просмотров работы: 11