ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

Заволока В.В. 1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инвентаризация – это ревизия, позволяющая выявить неточности учета в организации, обозначить расхождения в отражении фактов деятельности предприятия и ликвидировать их[1].

Актуальность исследовательской работы заключается в автоматизации процесса инвентаризации и учёта оборудования.

Целью работы является создание автоматизированной информационной системы инвентаризации оборудования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

  1. Анализ деятельности организации, требующей информационного сопровождения;

  2. Определение требований к системе;

  3. Проектирование.

Темой для проектирования является система инвентаризации оборудования.

Для проектирования информационного обеспечения системы сформированы требования к системе инвентаризации:

  1.  
    • Добавления данных пользователя администратором системы;

    • Указывание должности нового пользователя и дальнейшего изменения должности в связи с его повышением или переводом в другой отдел для администратора ресурса;

    • Редактирование баланса оборудования для кладовщиков и прочих ответственных лиц, путём приёма или выдачи оборудования или мебели заведующим лицам по конкретному отделу;

  • Реализация возможности для человека ответственного по отделу списывать оборудование;

  • Реализация возможности производить инвентаризацию человеку как ответственному по отделу, так и кладовщику для корректировки баланса;

  • Защита базы данных от попыток несанкционированного доступа к хранимым данным.

Для проектирования информационного обеспечения была выбрана программа AllFusion ERwin Data Modeler 7.3 и создана логическая модель базы данных, которая будет соответствовать требованиям к автоматизированной системе инвентаризации оборудования. Для хранения информации в базе данных, необходимо разработать структуру базы данных. Определить какие таблицы (сущности) она в себя будет включать, какие поля (атрибуты) будут включать в себя таблицы[2].

Целью данного этапа проектирования базы данных является приведение базы данных инвентаризации и учёта оборудования к третьей нормальной форме. Для того чтобы это сделать, необходимо:

  1. значения всех атрибутов в таблицах преобразовать в атомарные –содержащие только одну запись;

  2. первичный ключ разделить на части так, чтобы некоторые из ключевых полей зависели только от одной из таких частей, а также создать новые таблицы для каждой части ключа и переместить зависящие поля;

  3. осуществить логическое разделение на родительские и дочерние сущности, а затем определить идентифицирующие связи[3].

Данная база данных состоит из 12 взаимосвязанных таблиц «Баланс», «Оборудование», «Операции», «Помещение», «Отдел», «Этаж», «Кабинет», «Пользователи», «Должность», «Тип оборудования», «Вид оборудования», «Тип операции».

На основе этих данных строим следующую логическую модель (Рис.1).

Рисунок 1 – Логическая модель базы данных

На рисунке можно видеть спроектированную логическую модель, содержащую 12 связанных между собой сущностей:

  1. Таблица «Баланс» служит для учёта количества оборудования и мебели;

  2. Таблица «Помещения» служит для хранения данных об адресе помещения, в котором храниться оборудование и мебель;

  3. Таблица «Оборудование» хранит в себе название, цену, расположение, вид и тип оборудования для удобной отчётности;

  4. Таблица «Операции» отвечает за выполнение операций, где тип операции можно задать выбрав соответствующее значение из таблицы «Типы операций» и хранит в себе данные о пользователе и кладовщику, отделе за который отвечает пользователь, оборудованию над которым происходят операции и дате операции;

  5. Таблица «Отдел» хранит в себе информацию об отделе, его название и этаж на котором находится отдел;

  6. Таблица «Пользователи» хранит в себе информацию о пользователях, их ФИО, контактные данные, должность, отдел, имя учётной записи, пароль;

  7. Таблица «Этаж» хранит в себе данные о кабинетах на этаже;

  8. Таблица «Кабинет» хранит в себе данные о нумерации кабинетов;

  9. Таблица «Должность» хранит в себе данные о должности пользователей;

  10. Таблица «Тип оборудования» хранит в себе данные о возможном типе оборудования;

  11. Таблица «Вид оборудования» хранит в себе информацию о возможном виде оборудования;

  12. Таблица «Тип операции» хранит в себе информацию о типе операции.

В результате выполнения научной работы:

  • были решены поставленные задачи и определена необходимость инвентаризации;

  • было спроектировано информационное обеспечение системы инвентаризации оборудования с учётом требований к системе;

  • были рассмотрены составляющие базу данных сущности;

  • была построена спроектированная база данных.

Список источников:

  1. Проведения инвентаризации основных средств. – http://be5.biz.

  2. Когаловский М. Технологии баз данных, 2002. — 800 с.

  3. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2003 – 1436с.

Просмотров работы: 14