Краткая аннотация:
Активная деятельность и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие во внеурочных мероприятиях неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные умения и навыки.
Спортивный калейдоскоп, круглый стол, конкурс творческих работ и многие другие формы внеурочных мероприятий помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности, а также способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, воображения, творчества, силы, выносливости, а коллективная работа – воспитанию дружбы и товарищества.
Описание проблемы.
Проблема данного проекта заключается в том, что сейчас, когда в сознание ребенка поступает огромное количество информации, электроника и интернет становятся абсолютной нормой жизни, призванные упростить наше существование. Интернет-общение позволяет, не выходя из дома общаться, практически, с любым человеком. Это ведет к малоподвижному образу жизни, что негативно сказывается на здоровье и развитии личности в целом. Для разрешения сложившегося противоречия, был создан проект мероприятий, который предлагает сформировать интерес к живому общению у детей и родителей в условиях инклюзивной среды.
Основные целевые группы: Дети-сироты и люди с ограниченными возможностями здоровья 10-20 лет.
Цель проекта: создать представление о значимости здорового образа жизни у детей-сирот и людей с ограниченными возможностями в здоровье
Задачи проекта
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным ценностям, развитие физических качеств в различных видах деятельности.
Содействие процессу социальной адаптации и реабилитации ребенка c ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды.
Формировать единое пространство поддержки развития физической культуры и творчества в условиях инклюзивной среды.
Дать детям знания о старых дворовых играх, донеся до них колорит, своеобразие, оригинальность этих игр.
Воспитывать у детей интерес к народным национальным традициям, культуре своей страны.
Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Методы реализации - это сочетание различных аспектов пропагандирующей деятельности:
Образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний об подвижных играх;
Социальный аспект, способствующий формированию позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющий выбор здорового образа жизни;
Психологический аспект, направленный на формирования стрессоустойчивых личностных ресурсов, позитивных когнитивных оценок, а также мотивации на «успешность», волевой способности к альтернативному нравственно значимому выбору в трудной жизненной ситуации.
Качественные показатели:
Проявление интереса среди детей, администрации и педагогического коллектива ОУ к формированию здорового образа жизни в инклюзивной среде;
Повышение уровня общего физического состояния и психологического благополучия детей и родителей (законных представителей);
Установление безопасной и комфортной обстановки среди детей, созидание доверительной атмосферы;
Популяризация дворовых игр в современных условиях жизнедеятельности детей.
Количественные показатели:
Образовательных организаций – 3.
Регионы для реализации – 1 (Омск).
Участники внеурочных мероприятий – более 400 человек.
Смета.
Смета проекта № п/п |
Наименование реквизита, исходного материала |
Кол-во (шт.) |
Приблизительная стоимость (за шт.) |
Сумма за комплект |
Примечание |
1. |
Шариковая ручка с логотипом проекта |
100 |
25 рублей |
2500 рублей |
Для поощрения активных участников проекта |
2. |
Толстовка с логотипом проекта |
4 |
1500 рублей |
6000 рублей |
Для проектной группы |
3. |
Шоколад «Воздушный» |
70 |
60 рублей |
4200 рублей |
Для награждения в творческом конкурсе и спортивном калейдоскопе |
4. |
Футболка с логотипом проекта |
15 |
800 рублей |
16000 рублей |
Для награждения в фестивале дворовых игр |
5. |
Медали |
1 место – 10 штук 2 место – 10 штук 3 место – 10 штук |
50 рублей |
1500 рублей |
Для награждения за участие во внеурочных мерпориятиях |
Социальный эффект после итогов проекта:
Участники проекта включены в реализацию внеурочных мероприятий;
После реализации проекта для участников проекта проявится интерес к проблемам здорового образа жизни;
Будут сформированы понятия «дворовые игры», «здоровый образ жизни», «активных отдых».