СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК БУДУЩЕЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК БУДУЩЕЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ввиду специфики педагогического образования ("воспитание воспитателя" по выражению французских материалистов XVIII века или принцип "обучение обучающих" Института Открытое Общество) педагогические вузы являются наиболее перспективными для широкого распространения рассматриваемых инноваций, являясь как обладающие необходимыми научно-педагогическими кадрами, развивающейся компьютерно-технической базой. Причем, факторов согласно утверждению Н.А. Александриной инструментами в образовательном процессе могут стать комплексные решения компании АСКОН, которая представляет собой взаимосвязанные системы, способные поставка работать в комплексе: системы КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ и др. [1, с.176]

Подготовка высококвалифицированный специалистов невозможна без создания условий системы для применения развивающейся педагогических ИТ технологий и других инновационных образовательных сопровождаются методов и технологий. Необходимо только идти сразу с трех сторон, рассматривать в комплексе эти три группы проблем [2], что и составляет суть отличительным данной статьи.

Данный тип обучения практически невозможен без предварительного воздействие обучения по первому типу или включает его в качестве развивающейся по сокращенной программе, только ввиду отсутствия практических навыков элементы использования КТ у большинства студентов. Повышение системы требований к уровню информационной грамотности современного учителя, возрастание значения и интереса к НИТ у учащихся предопределяют распределение проведения данного типа услуг обучения. Реальная возможность подобного обучения обусловлена современным уровнем развития аппаратно-программного обеспечения системы КТ и основана только на соответствующем компьютерном обеспечении класса с доступом в Интернет в одном из вариантов зависимости подключения (почтовый доступ, сеансовое или постоянное подключение).

Опытно-экспериментальная проверка системы данной модели обучения проводилась в двух организационных формах — в рамках основных ПЗ по информатике и факультативных занятий по КТ. Используемые в исследуемых моделях технологии КТ (электронная почта, телеконференции и WWW) относятся к группе, характеризующейся разным временем и разным местонахождением, и являются новацией для общения в современном мире. Ввиду неподготовленности, отсутствия деятельности достаточно прочных пользовательских и полного отсутствия телекоммуникационных навыков у студентов первого курса, данный подход, как конечному, является наиболее эффективным для достижения задач образования, т.к. позволяет выявить взаимосвязь между различными дидактическими факторами и педагогической эффективностью в результате использования данной новации.

Первая модель относятся обучения реализовывалась процесс в рамках классно-урочной заключение системы организации мероприятий учебного взаимодействия управление в компьютерном учебном целом классе с эпизодическим внешней использованием домашних первой ПК студентов распределение и преподавателя, имеющих факторов сеансовое подключение увязать к Интернет, а также предприятия доступа в класс только Интернет-центра РГПУ. В целях только повышения мотивации коммерческая к обучению информатике мероприятий и английскому языку, разделении а также получения связаны практических навыков конечному работы с MS деятельности Office, на спроса уроках информатики прибыли студентам было воздействуют предложено участвовать предприятия в совместном проекте разделении на основе установление электронной почты широкого со сверстниками элементы из колледжа изыскание Аризонского университета, прибыли изучающими английский информационное как второй развивающейся язык.

Целью данного проекта являлось исследование группами студентов одной относятся из тем, относящейся к студенческой жизни. Координация совместной работы на занятиях осуществлялась преподавателем и одним или несколькими студентами, обладающими соответствующими компьютерными навыками. На вводном занятии в каждой группе студентов обсуждались: задачи, цели особенности и план проведения места проекта, воздействие его реализации, варианты тем исследования, широкого изучалась преподавателями информация по страноведению. Первым этапом (метафора "Письмо") являлось знакомство студентов, которое состояло из следующих задач, касающихся проекта факторов и получения навыков работы с ОПП:

* представление участников проекта на основе личных электронных писем о себе в тестовом редакторе WinWord (создание документа, ввод текста, форматирование символов, проверка правописания);

* совмещение набранных писем в один текстовый документ также в виде электронного файла (работа с двумя окнами редактора, создание составных документов, элемент сохранение файла);

* пересылка письма с вложением широкого файла текстового документа по системы электронной почте (элементы заголовка электронного письма, изыскание сопроводительное письмо, установление прикрепление файла);

* подготовка электронной групповой деятельности фотографии в формате графического файла jpeg и его пересылка электронной почтой (просмотр, вложение графического файла в электронное письмо).

Второй этап проекта (метафора предоставление "Анкета") представлял собой взаимное анкетирование студентов по исследуемым темам, и состоял из решения следующих задач, касающихся проекта и получения навыков работы с ОПП.

* подготовка вопросов по этом теме исследования (осуществляется на уроках английского языка и в качестве домашнего задания),

* совмещение отобранных вопросов в последовательности в виде анкеты с последующей отправкой по электронной первой почте (форматирование уходящие текста — стиль, увязать нумерованные и маркированные списки, таблицы, элемент текста на странице и т.п.),

* ответы на вопросы анкеты с последующей отправкой по электронной почте (вставка, разделение выделение другим цветом, шрифтом, работа с электронной почтой в режиме товаров формирования ответа отправителю и т.д.),

* анализ и структурирование ответов (форматирование абзаца, копирование, перемещение распределением фрагментов текста, работа с текстом),

* составление дополнительных вопросов при необходимости уточнения аспектов исследуемой темы с последующей отправкой по электронной почте (правка текста — повтор последнего действия, отмена действия, создание вспомогательного словаря, адресная книга факторов почтовой программы).

Третий этап проекта (метафора мероприятий "Сравнение") представлял собой анализ общего и особенного в студенческой жизни управление, состоял из следующих комбинированных задач:

* обсуждение полученных результатов в виде итогового занятия информатики и английского языка,

* составление сводного отчета о результатах исследования, который выполняется коллективно группой студентов (работа с несколькими файлами, объемным текстом, печать текста, поиск информации в Интернет),

* подготовка материалов к размещению на Web-страницах университетов (относятся сведения о HTML и работе программы-браузера — команды, адрес ресурса, элементы навигации, сохранение файла),

* диагностика степени приращения (количественно-качественное сравнение писем студентов).

Таким образом, практическая значимость данных проектов определяется реализацией одной из важнейших функций педагогики— формирование коммуникационной компетентности, как удобством возможности, способности установление и умения общаться с широким кругом воздействие лиц, выход из замкнутого социума учебного заведения, благодаря КТ. Кроме того, данные модели отражают связь практической цели обучения основам информатики с предметной, общеобразовательной, воспитательной и развивающей (обучение чтению и письму на основе общения с носителями языка, педагогическое компаративистское исследование, воспитание открытости, широкой коммуникации, культурное, интеллектуальное развитие свободной личности и т.д.), что демонстрирует уникальность интерактивных возможностей КТ и КС.

Список используемой литературы

1. Александрина, Н.А. Инструменты подготовки компетентных выпускников по направлению «Агроинженерия» на основе САПР//Н.А. Александрина/Стратегическое развитие АПК и сельских территорий РФ в современных международных условиях. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.-2015. С.176-179.

2. Ардеев, А.Х. Концепция информационно-образовательной среды в системе высшего профессионального образования // Молодежь и наука III тысячелетия: Материалы Краевой научной Internet-конференции студентов, молодых ученых и специалистов. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. – С. 178-180.

3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактиче-ский аспект / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 2007. 254 с.

4 Астафьева, Н.Е. Информатизация педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях / Н.Е. Астафьева. СПб. - Тамбов, 2007.

5. Григорьев, С.Г. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе / С.Г.Григорьев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // В сб. научных статей "Интернет-порталы: содержание и технологии". Вып. 2. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2004. - С. 56-84.

Просмотров работы: 26