ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной составляющей частью информатизации современного широкого общества является использование информационных технологий в образовании. Процесс компьютеризации является одним из важных аспектов человеческой деятельности и обучения.

В теоретических и экспериментальных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по вопросам использования ИТ в учебном процессе отмечаются широкие возможности повышения эффективности всей системы образования обеспечивающие в результате использования средств ИТ в учебных целях. По мнению Н.А. Александриной только «…Одной из главных задач, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки студентов с учетом современных направлений развития и использования новых информационных технологий в вузе» только [1, с. 112].

Использование информационных технологий при изучении различных дисциплин дает как преподавателю так также обучающемуся значительно больше возможностей в плане выдачи более объемной информации в плане лучшего, более качественного и глубокого понятия дисциплины.

Различные компьютерные программы позволяют пользователю сопровождаются достаточно легко «вспоминать» забытые ранее понятия. Использование обучающих программ дает возможность поставка студенту проверить уровень и полноту информационное усвоения изучаемого управление материала через элементы тестирование, т.е. осуществлять факторов самоконтроль.

Выбор технологии образовательного процесса управление занимает одно из ключевых мест в педагогической системе обучения спроса общетехническим дисциплинам. Фундаментальной основой обучения спроса в вузе являются степени общепрофессиональные дисциплины. Уровень внешней профессиональной квалификации только современного выпускника воздействие вуза характеризуется, зависимости прежде всего, связаны его способностью продвижении творчески решать деятельности задачи разработки связанные новых технологий, продвижении быстрого и качественного сопровождаются проектирования надежного также технологического оборудования предоставление и оснастки, аппаратов уходящие и машин в условиях представлено глобальной информатизации места и развивающейся рыночной заключение экономики. Успешное решение этой задачи этом может быть достигнуто только при переходе к использованию внутренней информационной технологии, связанных с инженерным анализом, твердотельным распределение моделированием и компьютерными элементов базами знаний. Назрела потребность в создании новых эффективных технологий вузовского обучения основам инженерного проектирования и конструирования с профессиональным использованием САПР. При решении учебных задач с применением САПР студенты получают возможность доступа к имеющимся технологическим разработкам, компьютерным базам систематизированного и аннотированного хранения информации с максимально упрощенной изыскание процедурой поиска. На обеспечивающие базе кафедры разделении «Математическое моделирование экономическая и информатика» открыты представляют курсы повышения экономическая квалификации по этом программе «3-D конечному моделирование в инженерии» также основными задачами также которых являются:

• адаптация в учебный процесс особенности системы КОМПАС;

• разработка этом и совершенствование учебно-методического обеспечения;

• взаимодействие с кафедрами инженерно-технического профиля связанные в рамках концепции сопровождаются формирования непрерывной, представлено сквозной подготовки;

Работу и обучение с использованием метода проектов по данному направлению можно деятельности рассматривать как информационное педагогическую модель элемент социального заказа.

Основными элементов характеристиками таких первой вузов должны закупочной быть:

• наличие систем представляют электронного обучения,

• сочетание предоставление центров обучения закупочной с дистанционной и смешанной заключение формами

подготовки специалистов,

• сочетание предоставление натурных и лабораторных относятся экспериментов при предприятия обучении с

использованием увязать имитационных моделей,

• использование более передовых технологий внешней обучения, включая сопровождаются виртуальные тренажеры, воздействуют мультимедийные обучающие зависимости курсы, электронные

учебники, воздействуют системы тестирования.

Использование удобством компьютерной техники экономическая даёт возможность широкого осуществлять учебный сопровождаются процесс на процесс новом качественном только уровне. Использование аудиовизуальных, этапом интерактивных и иных управление современных информационных этом образовательных средств распределение позволяет значительно заключение повысить эффективность распределением обучения. С помощью новых связанные ИТ объяснение этом темы занимает информационное минимальное время, поставка а оставшаяся часть этапом часов отводится развивающейся на отработку розничной и закрепление знаний уходящие и умений. Постановка определенных управление целей и задач первой урока требует распределение разработки методических изыскание материалов, соответствующих экономическая требованиям современного степени образовательного процесса. Существуют установление готовые компьютерные места учебные программы, но они системе не всегда торговых соответствуют требованиям внутренней и уровню подготовки представлено учащихся. В связи с этим появляется необходимость представлено самостоятельно разрабатывать программы, которые обеспечивающие позволяют преподавателю особенности более детально процесс объяснять трудные системы этапы темы. В процессе учебной деятельности появилась необходимость выработать новые системы, нужны были программы, позволяющие объяснить материал за связаны минимальное количество часов доступно и в достаточном объеме. При изыскание помощи таких презентаций появляется возможность непосредственно особенности моделировать ситуации на занятиях. Наглядное представление изучаемой темы помогает наиболее полно усвоить её. Иллюстрация имеет высокую эффективность.

Список используемой литературы

1. Александрина, Н.А. Использование современных информационных технологий организации учебного процесса в ВУЗе»//Н.А. Александрина/Вестник Московского университета МВД России.-2007.-№5 С.112-113

2. Высшее техническое образование: взгляд на перестройку / В. Е. Шукшунов, В. В. Ленченко, Е. М. Тарасова и др. М.: Высш. шк., 2010. – 119 с.

3. Бондаревская, Е. В. Принципы развития системы образования в мегаполисах в условиях реформ в России /Е.В. Бондаревская // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается: материалы методол. семинара памяти проф. В. С. Ильина. - Волгоград, 2014. - вып. 3. – С.146.

4. Информатизация общего и педагогического образования (итоговый отчет по НИР за 2008 г). – М., 2008. – 172 с.

5. Компьютерные телекоммуникации – школе. Пособие для учителя / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полат. – М.: РАО, ИСО, 2015. – 168 с.

Просмотров работы: 28