МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАЛОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TESCO» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАЛОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TESCO»

Султанов Р.Б. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной экономике малые торговые предприятия играют важную роль. Развитие Информационных систем (ИС) малых торговых предприятий является перспективными разработками, с помощью которых можно расширить возможности этого бизнеса. [2] В данной работе рассмотрена ИС малого торгового предприятия «Tesco», предложена модель и разработаны базы данных по работе с контрагентами, веб – сайт малого торгового предприятия. Разработанная клиентская база позволяет вести работу с поставщиками и организовать систему скидок и систему накопительных баллов для клиентов, учитывать их приоритеты. Веб – сайт позволяет своевременно доводить информацию о товаре до клиента, организовать онлайн – покупки и сформировать заказы на покупки в магазине, тем самым сделать малое торговое предприятие «Tesco» более привлекательным.

Актуальность темы заключена в том, что современную экономику России невозможно представить без малых торговых предприятий и используемых в них информационных систем. Соответственно возникает необходимость в разработке информационных систем для данных малых торговых предприятий. Специфика данных предприятий заключается в следующем: не связаны обширной производственной программой; не обременены многочисленным персоналом; способны перестраивать рыночную стратегию; более мобильны, быстрее и с меньшими затратами реагируют на рыночные изменения; не требуются крупные инвестиции. [1]

Цель работы заключается в изучении современных малых предприятий, его основных бизнес – процессов и степень автоматизации этих процессов.

В управлении предприятием часто приходится сталкиваться с логистикой, причем ее организация должна быть грамотной. Существуют специализированные MRP-системы, которые могут выполнять данную функцию. [2]

Объектом исследования является супермаркет ООО «Tesco», который зарегистрирован по адресу пр-т. Р. Гамзатова д.97, корп. «Б». Руководителем данного предприятия является Шейхов Абдула Далгатович.

Были проведены исследования организационной структуры предприятия, составлена модель ее технической архитектуры [4], архитектуры приложений, архитектуры информации. Модели были выполнены с помощью среды ARIS Express и MS Visio. В результате этих исследований была выявлена необходимость в разработке клиентской базы и веб - сайта представляющего данную компанию.

Для построения организационной модели были исследованы организационная структура предприятия и штатное расписание, а также исследована система управления.

Архитектура приложений малого торгового предприятия ООО «Tesco» включает в себя следующие программные продукты: 1C:Предприятие – Бухгалтерский и управленческий учет; IP – видеонаблюдение; Розница365. Все продукты хорошо интегрируются и взаимодействуют.

Также в исследовании данного предприятия была построена схема расположения всех технических средств и их взаимодействий друг с другом. Были описаны характеристики данных технических средств. Схема представлена ниже на рисунке 1:

Рисунок 1. Схема локальной сети «Tesco»

При исследовании компании были выявлены проблемы. Заключались они в том, что компания все свои работы с поставщиками ведет на бумажном носителе. В виду своего ограниченного числа сотрудников, персонал со склада зачастую просто не справляются и им приходится отвлекать сотрудников из других отделов, тем самым отвлекая их от основной работы. Для уменьшения физической нагрузки и увеличения производительности была разработана и представлена клиентская база с помощью онлайн-приложения «КБ 2.0.10». С помощью конструктора данного приложения, был создан удобный интерфейс, изменены свойства, увеличено число записей и фон данной базы. Были использованы следующие вкладки и записи: компании; заявки; работы; документы; расходы; сотрудники; склад; отчеты; выписка счета; добавить сотрудника; добавить клиента; продажи; активность; активность

Разработанную клиентскую базу можете рассмотреть ниже, на рисунке 2:

Рисунок 2.Интерфейс клиентской базы

Также при исследовании данного предприятия, мною было предложено начать продвигать компании и ее товары в сети интернет. Для этого мною был сконструирован веб-сайт с помощью онлайн-конструктора «wix.com». Был создан удобный пользовательский интерфейс, простота в использовании. Ссылка на веб-сайт: https://golf-6.wixsite.com/mysite-1

Список литературы

1. Калачев М.В., Малые предприятия, Москва, 2017.

2. Трещев И., Григорьев Я., Понятия и виды информационных систем, LAP Lambert Academic Publishing, 2014.

3. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.: СПб.; Киев : Вильямс, 2003.

4. Зараменских Е.П., Управление жизненным циклом информационных систем, МОНОГРАФИЯ, Новосибирск, 2014 г.

Просмотров работы: 123