Я хочу рассмотреть применение маркетинга в одной из самых молодых, но динамично развивающихся социальных сетей – Instsgram. «Если бы социальным медиа вручали Премию Оскар,Instagramточно бы взял статуэтку в номинации Лучшая картинка года»[1]
Сегодня в нем уже имеется более 150 миллионов пользователей, 15 миллиардов загруженных фотографий, и около 1 миллиарда лайков ежедневно. И основной целью маркетинга здесь становится как раз завоевание этих лайков.
Возникает вопрос о том, что же дает Instagram брендам. Instagram по своему потенциалу - это «непаханое поле» различных возможностей как для В2С-брендов (нацеленных на конечного потребителя), так и для ориентированных на бизнес-аудиторию компаний. Главными положительными результатами здесь являются: узнаваемость, лояльность, управление репутацией и обратная связь, а также получение целевых обращений в компанию.
Следует обратить внимание, прежде всего, на то, что Instagram – это социальная сеть, которая специализируется в первую очередь на фотографиях, сделанных с мобильного телефона, а значит и основной рекламный контент будет графического характера. Однако позже появилась возможность загружать и короткие видео ролики, что дает еще больше возможностей для маркетолога.
Что касается аудитории, то можно дать обобщенные характеристики. А уже каждая компания в зависимости от предлагаемых продуктов или услуг выделяет свою целевую аудиторию. Активность пользователей в Instagram распределена неравномерно. Подростки проявляют наибольшую активность в одно время, взрослые люди – в другое, а пожилые – в третье. Именно эти особенности следует брать во внимание. Но, учитывая, что он распространен во всем мире, и если продукция компании также пользуется популярностью во всем мире, то работать можете 24 часа 7 дней в неделю.
Однако, есть небольшие различия по дням недели и времени суток. По своей эффективности (наибольшее количество лайков на число размещенных записей) лидируют выходные дни – воскресенье и суббота. Немного от субботы отстает пятница. А вот самым непродуктивным днем является середина рабочей недели – среда. Что касается времени, то тут все неоднозначно. Фотографии наиболее активно комментируются в рабочее время – с 8 утра до 17 часов дня. Объяснить это достаточно легко - посмотреть фото можно легко и быстро, а на видео нужно тратить время и еще включать звук.
Одной из особенностей маркетинга в Instagram является – «лайки, а не комментарии». Нет необходимости вовлекать людей в дискуссию, и нужно помнить статистику - на 100 лайков приходится лишь 3 комментария. И Instagram - это именно та социальная сеть, где человек должен увидеть картинку, впечатлиться, запомнить ее, поставить лайк и пойти дальше.
Хэштеги – это отличная возможность привлечь дополнительных клиентов на свою страницу. Тут важно соблюдать два правила:
Чем больше хэштегов, тем больше клиентов придет на страницу.
Хэштегов может быть сколько угодно много, но все они должны относиться к конкретной фотографии.
Теперь немного о секретах эффективного продвижения в Instagram. Прежде всего, следует отметить, что не нужно постить 5 фото подряд, существует даже правило «1 фото в час», которого необходимо придерживаться. Также, каждое фото должно быть целой историей, сопровождающейся комментариями. «Чем выше степень вашего собственного вовлечения и участия, тем большее количество людей будет взаимодействовать с вами, тем лучшие результаты вы получите. Чтобы поддерживать активность в Instagram-аккаунте бренда вовсе необязательно публиковать посты каждый день: нескольких фото в неделю вполне достаточно»
Для эффективной реализации маркетинговой стратегии в Instagram следует и постоянно общаться с подписчиками, то есть отвечать на их комментарии и давать понять, что цените их активность на странице, и делиться фото из жизни бренда «за сценой», и проводить фотоконкурсы. Все это будет способствовать увеличению количества клиентов.
Таким образом, можно отметить, что успех маркетинговой компании в Instagram зависит от первого впечатления. Необходимо добиться такого эффекта, чтобы пользователь посмотрел на вашу фотографию, обратил внимание, поставил лайк и перешел к следующей. Не нужно рассчитывать на «вдумчивых» людей или на повторное впечатление. Тут важно сразу же впечатлять своего потенциального клиента.
Литература
Макс Менцев. Эффективный маркетинг в Instagram. – книга - 2015
Школа рекламиста/Визуальный маркетинг с Instagram/ http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/vizualnyij-marketing-s-instagram.html
Энциклопедия Маркетинга /Instagram как инструмент для продвижения бренда/ http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/instagram.htm