ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ

Лугуева Д.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие «партизанский маркетинг» было введено известным американским рекламистом Деем Левинсоном в 1984 году, когда была опубликована его первая книга. В ней он подробно описывал мало затратные методы рекламы для малого бизнеса и убеждал читателей в том, что даже с небольшими бюджетами можно добиться великолепных результатов. Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения - чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик. Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламных носителей, таких, как: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п. - взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат. В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы. Сейчас под фразой «партизанский маркетинг» понимают две разные вещи:

1.Малобюджетный и нестандартный маркетинг (именно о нем и говорил Джей Левинсон в своей книге)

2.Скрытый маркетинг (когда потребители не подозревают, что подвергаются воздействию рекламы)

Поэтому основная задача партизанского маркетинга в этой ситуации – пробиться сквозь рекламный шум за счёт: 1) нестандартного способа воздействия на потребителя; 2) направленности на узкие сегменты/ниши рынка вплоть до единичных покупателей. Причём делать это необходимо с минимальными, по сравнению с традиционными методами продвижения, затратами. В партизанском маркетинге вместо того, чтобы инвестировать деньги в маркетинговый процесс, вы инвестируете время, энергию и воображение. Ведь в фундаменте любой партизанской акции лежит, в первую очередь, ИДЕЯ!

Первой особенностью партизанского маркетинга, отличающей его от маркетинга классического, является отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения.

Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама - и партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.

Следующая особенность партизанского маркетинга - его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы.

Дополнительное отличие партизанского маркетинга заключается в том, что «партизаны «стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу на вложенный рубль.

И, наконец, ещё одна особенность партизанского маркетинга заключается в том, что конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство

Партизанский маркетинг может эффективно использоваться как малым, так и средним, и даже крупным бизнесом, но использоваться он будет по-разному.

Для малого бизнеса «партизанщина» может стать основным способом рекламы - по меньшей мере, до тех пор, пока фирма не окрепнет и не встанет на ноги.

Средний бизнес может использовать партизанские способы рекламы наряду с более традиционными, увеличивая таким образом эффективность своих рекламных кампаний и отдачу на вложенный рубль.

Что же касается крупного бизнеса - партизанский маркетинг позволяет ему добраться до тех категорий потенциальных клиентов, которых не удаётся «зацепить» обычной рекламой.

Признаки партизанского маркетинга:

1. Минимум затрат максимум эффекта!

2. Ближе к жизни, больше индивидуальности. Человеку всегда приятно внимание, поэтому если вы отправляете ему письмо с предложением поучаствовать в акции на открытии магазина, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Также хороший результат дает работа с персоналом: умение быть тактичным в разговоре с клиентом, понимать его нужды, работать с критикой и сглаживать конфликтные ситуации - дорогого стоит.

3. Измеряется эффективность каждой рекламной акции. «Партизаны» предпочитают использовать такие способы рекламы, от которых можно подсчитать отдачу на каждый вложенный рубль.

4. Заставьте людей говорить, и они вас запомнят!

5. Конкурент — не враг, а друг.

6.Идея дороже денег

7.Закон трех квадратных метров. Открывая новый магазин, постарайтесь известить об этом каждого человека в радиусе «трех квадратных метров». В этом случае, как раз работает упомянутое «сарафанное радио». На открытие магазина обязательно пригласите нужных людей, область деятельности которых связана с общением с людьми.

8.Печатный закон. Во-первых, активно используйте в работе визитки, которые обязательно должны быть выполнены в фирменном стиле. Визитки необходимо оставлять в местах скопления людей, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах и услугах: гостиницы, бизнес-центры, высшие учебные заведения и так далее Во-вторых, достаточно экономным мероприятием считается расклейка объявлений. В-третьих, активно используйте малобюджетные площадки для размещения объявлений. Это могут быть газеты типа «Из рук в руки», районные газеты рекламных объявлений. Кроме того, информацию можно разместить на многих форумах и досках объявлений в Интернете.

9.Телекоммуникации - 100 и 1 возможность продвижения. Сегодня даже начинающая небольшая компания должна иметь свой сайт. ру ограниченном бюджете лучше остановиться на сайте-визитке, где будут указаны реквизиты компании, информация об услугах и товарах, а также форма обратной связи

Другой эффективный метод привлечения аудитории с помощью Интернета - рассылки по e-mail. В последнее время многие компании используют sms-рассылку по своей базе клиентов.

Партизанский маркетинг - это территория, на которой отсутствуют практически любые запреты, приветствуются инновации и творческая инициатива.

Сегодня известные корпорации продуктивно используют партизанский маркетинг и его методы как вид коммуникации. Такой тип имеет следующие характеристики:

  • креативный подход (только оригинальная идея может вызвать соответствующий резонанс);

  • скромный бюджет (партизанский маркетинг ориентирован на получение максимальной прибыли с минимальными финансовыми вложениями);

  • психологическое воздействие на целевую аудиторию (предусматривает качественный предварительный анализ потребностей потенциальных клиентов, позволяющий выбрать способ партизанского маркетинга для их внутренней мотивации);

  • отсутствие жестких морально-этических ограничений (партизанский маркетинг часто предусматривает проведение провокационных и эпатажных мероприятий);

  • однократность реализации (повторное проведение аналогичной акции в качестве партизанского маркетинга для той же целевой аудитории будет безрезультатным).

Партизанский маркетинг имеет несколько видов, однако все они решают следующие задачи:

  • продвижение без финансовых затрат (примерами могут служить объявления на стенках ящиков, и др.);

  • продуктивную работу с малобюджетными каналами (этот подход реализуют промоутеры, контекстная реклама, витрины и др.);

  • бюджетное повышение эффективности маркетинга (различные стикеры на доступных для целевой аудитории поверхностях обеспечивают принцип скрытого продвижения бренда);

  • локальное влияние на потребителя (предусматривает также активное привлечение клиентов на строго ограниченной территории с помощью оглашения своего прейскуранта, прямого анонсирования своих услуг и др.);

  • точечное воздействие на целевую аудиторию (примеры такого маркетинга продемонстрировал «Сбербанк России» через передачу бухгалтериям оптовых баз различных листовок с предложением о кредитовании среднего и малого бизнеса, которые с накладными распространялись предпринимателям).

Разновидностью партизанского маркетинга является скрытый маркетинг - это, при котором целевая аудитория не осознает оказываемое нее влияние.

Life Placement - тоже маркетинговое направление с использованием партизанского принципа обращения к подсознательным импульсам потребителей, реализуемого через привлечение внимания к своей продукции с помощью подставных счастливых покупателей

Партизанский маркетинг – это не только модное, но и перспективное направление. Однако его реализации должна предшествовать серьезная подготовительная работа, а его внедрение следует сопровождать качественной поддержкой. Правильная оценка приоритетов целевой аудитории, оригинальная идея, а также умение грамотно воплотить такой маркетинг в жизнь позволят с минимальными финансовыми затратами надолго привлечь внимание клиентов.

Список литературы

1. Волкова, Л. А. Партизанский маркетинг: познание известного/ Л.А. Волкова // Скрытый маркетинг. - 2007.- 23 января.

2. Воронина, К.С. Маркетинг в окопах/ К. С. Воронина// Менеджмент роста. – 2007. - № 1(03). – 16 апреля.

3. Закомурная, Е. И. Принципы и инструменты « партизан» от маркетинга

/ Е. И. Закомурная// E-xecutive. – 2007. – 15 октября.

4. Партизанский маркетинг// Коммерсант - Деньги.- 2006. - № 9 (565). – 6 марта.

1 Волкова, Л. А. Партизанский маркетинг: познание известного/ Л.А. Волкова // Скрытый маркетинг. - 2007.- 23 января.

2 Воронина, К.С. Маркетинг в окопах/ К. С. Воронина// Менеджмент роста. – 2007. - № 1(03). – 16 апреля.

3 Закомурная, Е. И. Принципы и инструменты « партизан» от маркетинга

/ Е. И. Закомурная// E-xecutive. – 2007. – 15 октября.

4 Партизанский маркетинг// Коммерсант - Деньги.- 2006. - № 9 (565). – 6 марта.

5 Воронина, К.С. Маркетинг в окопах/ К. С. Воронина// Менеджмент роста. – 2007. - № 1(03). – 16 апреля.

Просмотров работы: 44