адрес (место нахождения);
фирменное наименование изготовителя;
наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
сведения об основных потребительских свойствах товаров
сведения о составе
о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
Идентифицирующая функция обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.Эмоциональная и мотивационная функции маркировки тесно взаимосвязаны, так как красочно-оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.3. Виды и роль упаковки в маркировке.Различают 2 вида маркировки: товарную и производственную.Производственная маркировка представляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар, упаковку илина другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки или товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной, торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.Сегодняшние потребители запоминают больше тот продукт (брэнд), который в дополнение к достойному качеству также предлагает элементарные удобства. Удобство стало одним из главных интересов сегодняшних покупателей. Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что упаковка может играть, а зачастую и играет решающую роль в восприятии брэнда. Упаковка служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:- защитные возможности,- простота транспортировки,- простота открывания,- простота использования,- простота хранения (в месте использования) и т.дВажность упаковки еще раз подчеркивают данные одного социологического исследования, которое показало,что большинство потребителей:- используют форму, цвет и стилевые особенности для узнавания брэнда;- составляют мнения о продукте, исходя только из упаковки;- склоны делать покупку, когда упаковка оформлена наиболее ярко и красочно.Следовательно, упаковка - это то, что делает товар привлекательным для покупателя, то, что позволяет удобнее транспортировать продукцию и то, что обеспечивает защиту товара от повреждений. Товар должен быть упакован так, чтобы вызвать желание потребителя приобрести его, а задачей производителя остается определить какой вид упаковки нужно использовать, чтобы привлечь как можно больше внимания у покупателей.
Список использованной литературы :
1. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/ А.В. Селянин. - М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2006 г.2.Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие/ В.П. Федько. - М.: ПРИОР, 2015 г.3.Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М. Норма, 2010 г.