А что касается пассажирских перевозок, то тут, речные суда современной постройки, отличаются низкой скоростью, поэтому они не могут конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом. Поэтому крупные пассажирские суда в наши дни используется для перевозки туристов или же в особых случаях для перевозки пассажиров в труднодоступные районы.
В настоящее время проблемы внутреннего водного транспорта определяется комплексом взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие:
- состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли водных путей и гидротехнических сооружений на них;
- техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг;
- финансово-экономическое положение и структура собственности судоходных портов;
- степень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.
Речной транспорт имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам внутреннего водного транспорта можно отнести:
обеспечение высокой провозной способностью на глубоководных реках и водоемах;
низкая себестоимость;
низкая капиталоемкость водного транспорта.
К недостаткам отнесем:
низкую скорость доставки;
сезонность;
зависит от глубин рек и водоемов;
ограниченная возможность доставки к пунктам потребления.
Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части Росси функционирует Единая глубоководная система, их притоки и межбассейновые соединения. Общая протяженность эксплуатируемых в России внутренних водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км. Гарантированные габариты судовых ходов уменьшилось, ухудшилось навигационное обслуживание на внутренних водных путях. На мой взгляд, это связано с недостаточностью бюджетного финансирования диоуглубительных работ.
Более 30- тыс. судов находится на учете в Российском Речном Регистре. Транспортный флот, являющийся главной составляющей основных фондов внутреннего водного транспорта состоит примерно из 10 тыс. самоходных судов различного назначения. Средний возраст транспортных судов составляет 23,5 года .
Также, следует отметить ,основные задачи по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:
улучшение условий судоходства на внутренних водных путях, перспективного развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышение уровня требований безопасности;
развитие транспортного флота;
реконструкции портов ;
совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте;
обеспечение безопасности судоходства, включая экономическую безопасность;
развитие страхования на внутреннем водном транспорте.
На сегодняшний день, суда оказались на руках небольших судоходных компаниях, которые не в силах обновить флот и успешно его эксплуатировать. И к большому сожалению, в стране нет банков, которые могли бы финансировать новые судостроения.
Список используемой литературы:
1. Габуева Л.А., Кадыров Ф.Н., Шипова В.М. справочник экономиста учреждения здравоохранения – Москва: ООО «ГРАНТЪ» 2003. – 1261с
2. ГЕРАСИМОВ Б.И., КОНОВАЛОВА Т.М., СПИРИДОНОВ С.П. САТАЛКИНА Н.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 59с
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 7-е изд., перераб. и допол. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 438с.