ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА

Курбанчаева А.У. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном экономическом этапе создание и производство новых товаров рассматриваются как решающий фактор эффективной деятельности компании. Новые или значительно усовершенствованные товары привлекают внимание потребителей. Естественно, конкурирующие компании будут стремиться к созданию новой или обновленной продукции. Отсюда следует, что каждый производитель должен иметь свою программу разработки новой продукции, направленную в будущее и учитывающую "смертность" товаров, т.е. уход их с потребительского рынка через определенный срок. Учитывая это, нужно обязательно включать в план развития производства разработку замен.

При этом необходимо уметь предвидеть, а по возможности формировать новые потребности клиента, стремиться к максимальному сокращению срока между возникновением идеи и пробной продажей товара, интенсифицируя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, не боясь увеличения расходов на их проведение в единицу времени.

Любая компания, решившаяся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла нового товара (услуги):

  • Купить информацию о новых видах товаров (услуг) у внешних источников;

  • изобрести новый вид товара (услуги), используя информацию и аналитические материалы подразделения маркетинга;

  • усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемого товара;

  • привлечь другого партнера к разработке нового товара.

Этапы разработки нового товара:

1. Генерация идеи. На этом этапе определяются источники новых идей, постоянный, систематический поиск возможностей и методы создания новой продукции.

Среди источников идеи можно выделить две группы:

  • Часть источников ориентируется на рынок. Они дают возможность выявить желания и нужды самого потребителя. Так, например, возникли идеи создания легкооткрываемых банок с пивом и безалкогольными газированными напитками, приспособления для мытья окон, шариковых дезодорантов.

  • Выявление возможностей на базе фундаментальных и прикладных исследований – другая группа источников идеи, которые ориентируются на лабораторию и лабораторные исследования. Так появились пенициллин, антифриз, синтетические волокна.

К методам генерации новых идей относят такие, как "мозговая атака" (морфологический анализ, открытые дискуссии небольшой группы людей, стимулирующие возникновение широкого круга идей), анализ выпускаемой продукции, опросы покупателей, методы прогнозирования.

Успешной генерации новых идей помогает широкое видение; умение аккумулировать идеи широкого круга как специалистов, так и рядовых потребителей, не критикуя их, даже если идеи кажутся слишком необычными.

2. Этап оценки идей. После выделения потенциально интересных для компании товаров необходимо провести их фильтрацию. В настоящее время многие фирмы пользуются стандартизированным, фильтрующим перечнем для новых изделий, в котором перечислены все наиболее значимые для компании свойства новой продукции. Все выдвинутые идеи сравниваются по указанным параметрам. В перечень входят общие, маркетинговые, а также производственные группы характеристик. Внутри групп оценка идет от 1 – выдающаяся, до 10 – очень плохая. В связи с тем, что каждый параметр товара неодинаково влияет на успешность, выясняется значимость всех параметров.

3. Проверка концепции по созданию нового товара. Проверка концепции заключается в предоставлении покупателю планируемого товара, измерение отношения к нему потребителя и выяснение желания приобретать новый товар на раннем этапе разработки. Это недорогой инструмент проверки энтузиазма возможных потребителей, которые выражают свое отношение к новинке, рассматривая ее изображение, читая письменную информацию к ней или слушая устное описание до начала дорогостоящей длительной разработки продукта.

4. Этап экономического анализа. Оставшиеся после фильтрации идеи, предполагают большую детализацию. Обычно анализируются прогнозы спроса, расходов, предполагаемых капиталовложений и возможных прибылей. Экономический анализ позволяет отказаться от малоэффективных вариантов до начала дорогостоящей и длительной разработки.

5. Разработка продукции. Воплощение идеи товара в физическую форму и определение базовой маркетинговой стратегии и есть разработка товара. Конструируют сам продукт, упаковку, разрабатывается марка, определяется положение продукта, проверяется отношение к нему покупателя.

В связи с тем, что сегодня, как никогда, для конкурентоспособности продукта важна его надежность, в ходе всех этапов опытно-экспериментальных работ и при выпуске установочной партии требуется проведение всесторонних испытаний расходных материалов, комплектующих, готовой продукции в предельно тяжелых эксплуатационных условиях.

6. Этап пробного маркетинга. Проводится обязательно для товаров индивидуального потребления, которые до запуска их в серийное производство подвергаются "рыночному тесту". На определенных рынках осуществляется пробная продажа новинки. Пробная продажа должна дать оперативную коммерческую информацию, поэтому главное условие при организации пробной продажи – точные ответы на вопросы, где, когда, как долго, какую информацию получить, как применить результаты. Пробный маркетинг используется такими известными компаниями, как " McDonald's", "Procter & Gamble ", "Levi Strauss".

7. Этап доработки изделия. Полученные в результате проверки данные используют для изменения тех характеристик продукции, которые оказались неудачными, стараясь приспособить новинку к выбранному рынку. Нужны, например, ответы на вопросы, устраивает ли покупателя внешний вид товара, удачна ли упаковка, нравится ли название новинки, достаточно ли выделяется товар из массы аналогов, какие каналы массовой коммуникации будут эффективны для рекламы.

В случае низких результатов, которые показали пробные продажи, руководство компании должно отказаться от коммерческого производства и широкой реализации новинки, организовать дополнительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на модернизацию и улучшение продукта в свете выявленных недостатков.

8. Этап коммерческого производства. Среди факторов, рассматриваемых на этом этапе – скорость признания новинки покупателями, скорость ее признания каналами сбыта, интенсивность распределения, производственные возможности компании, продвижение товара, цены, уровень конкуренции, время достижения прибыльности новинки, стоимость коммерческой реализации.

Сократив время на разработку новинки, фирма быстрее выходит с новым товаром на рынок, обгоняя конкурентов. Не исключено, что ей удастся занять свободный сектор рынка, получив значительный экономический эффект, если новинка окажется востребованной. Особо это относится к сезонным товарам. Но сокращение времени на разработку новинки чревато увеличением затрат на разработку. Поэтому руководству фирмы нужно, тщательно взвесив все аргументы и контраргументы, принять хорошо продуманное решение, учитывая все факторы, и добиваться повышения качества всех этапов разработки.

Предположим, что нам предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным продуктом, допустим -электромобилем.

Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей.

В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет. Вот как это может выглядеть: Целевой рынок состоит из домохозяйств, нуждающихся во втором автомобиле для поездок за покупками и визитов к друзьям. Автомобиль будет позиционирован как более экономичное при покупке и в эксплуатации, а также более прогулочное по характеру транспортное средство, чем автомобили, имеющиеся в настоящее время на рынке. Фирма намечает продать в течение первого года 500 тысяч автомобилей при сохранении общей суммы убытков не выше 3 миллионов долларов. В течение второго года намечается продать 700 тысяч автомобилей с выходом на запланированную сумму прибыли в 5 миллионов долларов

Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года. Электромобиль будет предлагаться с кузовом трех разных цветов и с поставляемыми по особому заказу системами кондиционирования воздуха и силового привода. Его розничная цена составит 6 тысяч долларов с предоставлением дилерам 15-процентной скидки с прейскурантной цены. Дилерам, продавшим в течение месяца более 10 автомобилей, дополнительно предоставляется скидка в размере 5 процентов за каждый проданный в течение конкретного месяца автомобиль. Рекламный бюджет в размере 6 миллионов долларов распределяется поровну между общенациональной и местной рекламой. В рекламе следует делать акцент на экономичности и прогулочном характере автомобиля. Предусматриваются ассигнования в 100 тысяч долларов на проведение в течение первого года маркетинговых исследований для выяснения, кто покупает автомобиль и каков уровень удовлетворенности покупателей.

В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

В итоге фирма предполагает захватить 6 процентов всего рынка автомобилей и добиться чистой прибыли на вложенный капитал в размере 15 процентов. Для достижения этого качество товара будет поддерживаться на высоком уровне с самого начала, а с течением времени и дальше повышаться с помощью технических исследований. При благоприятной конкурентной обстановке во второй и третий годы цена товара будет повышена. Размер общих ассигнований на рекламу будет ежегодно увеличиваться примерно на 10 процентов. Сумма ежегодных ассигнований на маркетинговые исследования начиная со второго года будет сокращена до 60 тысячи долларов.

Пример создания нового товара в Дагестане.На выставке «Дагпродэкспо-2011» компания «Денеб» представила новый продукт - линейку натуральных соков SWOY в упаковке «Тетра Пак».

Сотрудничество «Тетра Пак» и «Денеб»

Лидер по производству безалкогольных напитков на Северном Кавказе завод «Денеб» выходит на новый уровень своего развития. На заводе было установлено оборудование известной в мире шведской компании «Тетра Пак».

«Тетра Пак» - крупнейший в мире поставщик картонной упаковки для жидких продуктов. Упаковочная линия «Тетра Пак», установленная в ОАО «Денеб», позволяет выпускать до 8 тысяч упаковок сока в час! Весь процесс производства полностью автоматизирован. Асептический розлив на данной линии позволяет производить продукцию с длительным сроком хранения, без добавления консервантов.

Натуральные соки SWOY относятся к премиальному сегменту, и главный акцент при их производстве сделан на качестве. Ведущие мировые поставщики обеспечивают завод «Денеб» качественным сырьём, используемым в основе изготовления соков. На заводы по розливу соков, как правило, попадают не сами фрукты и овощи, а переработанный продукт — концентрированный сок. Концентрированный сок — это натуральный продукт, который производят на специализированных заводах в период сбора урожая. Перед тем как попасть на производство, все партии концентрированного сока проходят строжайший контроль.

При создании соков SWOY были проведены многочисленные дегустации и разработаны рецептуры, удовлетворяющие ожидания потребителей. Продукция получилась полезная для здоровья и с хорошими вкусовыми качествами.

Линейка соков SWOY представлена десятью вкусами: абрикос, персик, вишня, гранат, виноград, яблоко, томат, апельсин, ананас, мультифрукт. Новый продукт представлен в двух форматах упаковки: 1 л упаковки «Tetra Prizma» для семейного употребления и в упаковке «Tetra Prizma» 0, 25 л — для детей. Детский формат снабжён пластиковой трубочкой.

Силами высококвалифицированных специалистов лаборатории и научно-исследовательского центра, функционирующих на предприятии «Денеб», обеспечивается постоянный контроль входного сырья, процесса производства и конечного продукта.

Как подмечает завод - жить нужно по- SWOYему!

Новый яркий бренд соков SWOY был разработан ведущими рекламными агентствами России. Оригинальный яркий имидж соков SWOY очень нравится современным потребителям. У компании «Денеб» амбициозные планы вывода нового продукта на общероссийский рынок. Впрочем, «Денеб» уже имеет опыт успешного внедрения заводской продукции за пределами республики — практически все наименования напитков «Денеб» имеют заслуженные награды, признание и самое главное — своих потребителей.

Как подмечают управляющие заводом: «Главная ценность для нас — это наш потребитель. Новые натуральные соки SWOY мы выпустили под слоганом «Жить нужно по - SWOYему!», что полностью отражает задуманную нами концепцию. SWOY - это натуральный продукт, идеально сочетающий в себе вкус и пользу фруктов. Это уникальный баланс энергии и наслаждения. Люди с разнообразными вкусовыми предпочтениями всегда выберут из ассортимента соков SWOY свой любимый вкус. SWOY - прекрасный подарок для тех, кто ценит качество. При слаженной и целенаправленной работе специалистов «Денеб» мы получили такой превосходный результат и надеемся, что наши новые соки SWOY станут СВОИМИ для каждого из наших потребителей!»

Считаю что компания ОАО Денеб, движется в правильном направлении, сочетая в себе новые технологии, грамотную работу с клиентами. Внедряя новые товары на рынок сбыта, компания доказала, лично мне, что не лишена амбиций и движется в правильном направлении. Очень приятно приводить пример на компании со своего региона, спасибо за такую возможность!

Список использованной литературы

  1. Макаров М. А. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТОВАРА // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2013. №4. С.194-196.

  2. Газета Черновик. // SWOY станет СВОИМ для каждого! 2011-09-16 №36

  3. http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5091/5100

Просмотров работы: 37