В современном мире бизнеса компании придумывают все новые и новые методы и средства стимулирования быта, творчески используя появляющиеся технические средства и социальные сети. Приведем яркие примеры таких методов:
«Мобильный маркетинг» - использование мобильной связи для продвижения товаров и стимулирования сбыта:
- «сочини слоган – двустишье к новой модели: заработай web money 15000 рублей!»,
- голосуй за наш товар! Каждый 5-й, приславший смс получит приз, а каждый 2015-й - суперприз»,
- «пришлите
смс с кодом, который найдете под крышкой»,
- ответь по смс на вопрос викторины»,
- «сочини кричалку (речовку) о нашем товаре и пришли по смс: заработай на свои звонки»,
- «доберись первым до указанной точки и отправь смс с найденным там словом»,
- «пришли свой отзыв о нашем товаре» и т.д. В качестве призов могут использоваться картинки, игры и музыка для мобильных устройств, деньги, электронные книги, деньги на счет и т.д., что позволяет не открывать пункта призов.
Социальная сеть – fashion – направление, объединение людей по каким-либо признакам в единую сеть. Самые популярные сети в интернет ( Facebook, Twitter, Одноклассники, В контакте, Мой мир и т.д.). Но можно создать подобную сеть и из своих последователей: сделаете своих потенциальных покупателей защитниками вашей марки, и они привлекут в сеть огромное количество людей, которые вскоре станут вашими клиентами.
Флэш-моб – («мгновенная толпа») – коллектив людей назначает место и время встречи, а также «фишку», что должен делать каждый. Этот метод взяли на вооружение маркетологи, формируя флэш-мобы в интересах фирм. Помимо прямого эффекта, хороший флэш-моб может иметь мощный PR – эффект: о событии сообщает разнообразные СМИ.
Ко-маркетинг – совместные акции, которые фирма проводит вместе с:
- другими фирмами в вашем квартале – в основном социальные программы: «Позаботимся о природе»; «Позаботимся о будущем»; или яркий пример организации по благоустройству и уборке улиц и парков в Дербенте: «Чистый дом, чистая улица, чистый город»; «Новый год» и т.д.
- конкурентами (выставки, ярмарки, распродажи, рекламная и исследовательская пропаганда);
- СМИ, например, местной газетой («рисунок вашего ребенка украсит наш магазин», «помоги инвалидам», «сохрани планету»),
- М. Видео: «покупая пакет, вы помогаете посадить дерево» и т.д.
Стоит прислушиваться и следовать призывам: «Любите своего клиента, и он ответит вам своей любовью»! Восторг и радость одного человека может распространяться и дальше и способствовать счастью людей, отстоящих на несколько шагов от него. Так, если вы счастливы, вы увеличиваете счастье вашего близкого друга на 25%, друга это друга – на 10%, и друга того друга на 5,6%. (Злость, раздражение, недовольство – тоже!). 1
Литература:
Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.
Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22
1Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.