МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Шихалиева Г.Р. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работа промышленного предприятия основана на перемещении огромного количества разнообразных грузов, как за пределами, так и внутри самого предприятия. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия с общезаводских складов производится:
  • транспортировка в цеха материалов, комплектующих и других изделий;

  • между цехами - заготовок, деталей, сборочных единиц;

  • из цехов в соответствующие пункты назначения - готовой продукции и отходов.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.

Структура транспортного хозяйства завода зависит от: 1) ха­рактера выпускаемой продукции (габаритные размеры, мас­са); 2) состава цехов; типа и масштаба производства.

На средних и крупных промышленных предприятиях обычно формируется транспортный отдел, который включает несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.

Планово-экономическое бюро:

  1. Разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности (транстехплан).

  2. Определяет грузооборот по предприятию и объем погрузочно-разгрузочных работ.

  3. Рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах.

  4. Определяет потребность в кадрах и фонд заработной платы.

  5. Составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно- транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ).

Материальной базой транспортного хозяйства предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана ниже.

Грузовая и коммерческая служба курирует погрузочно-разгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.

Служба движения осуществляет приемку и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.

Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горючесмазочными материалами.

Служба дорожного хозяйства ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав.

На предприятиях используют различные виды транспортных средств (таблица 1).

Таблица 1 - Классификация транспортных средств промышленного предприятия

Признак

Состав

Вид транспорта

Железнодорожный

Автомобильный

Водный

Трубопроводный Электротранспорт Подъемно-транспортные средства Специальный (технологический)

Принцип действия

Непрерывного действия (конвейеры, рольганги, транспортеры)

Периодического действия (железнодорожный, автомобильный, погрузчики, самоходные тележки и т.п.)

Направление перемещения грузов

Горизонтальный

Вертикальный (лифты, подъемники)

Горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, погрузчики)

Наклонный (монорельсовые и канатные дороги, конвейеры)

В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При условии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и постоянных точек погрузки-выгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).

На предприятиях единичного и серийного производства в обрабатывающих и сборочных цехах применяются электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно- транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортно-накопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботы-загрузчики, роботы-штабелеры, роботокары, поворотные столы-перегружатели, транспортеры и т.п.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, М.: Инфра-М., 2006. – 620с.

2. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. М.: Высшая школа, 1989 г. – 284 с.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, М.: Новое знание, 2005. – 336с.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1998 г. – 324 с.

5. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. Мн.: ПКФ «Экаунт», 1994 г. – 268 с.

6. Любушин В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «Юнити-Дана», 2000 г.–471 с.

7. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей/Э.А. Лутохина и др, под ред. Э.А. Лутохиной, Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 400с.

8. Медвецкая Е.И. Анализ хозяйственной деятельности, Мн.: "Вышэйшая школа", 2005, - 223с.

9. Мировая экономика: социально ориентированный подход: учеб.пособие для студентов экон.специальностей/В.В. Козловский, Э.А. Лутохина; под ред. Э.А. Лутохиной. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 352с.

10. Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2006. – 679с.

11. Теория финансов: Учеб. пособие/Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко и др., под ред.проф.Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Мн.: БГЭУ, 2005. – 351с.

12. Экономика предприятия/ под ред В.И. Станкевича, М.: Новое знание, 2005. – 698с.

Просмотров работы: 48