БЕНЧМАРКИНГ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БЕНЧМАРКИНГ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аминова З.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бенчмаркинг представляет собой инструмент управления компанией, современным методом конкурентной борьбы и управления бизнесом, позволяющим компаниям совершенствоваться. Бенчмаркинг сходен с понятием маркетинговой разведки, которое означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга.

Термин “бенчмаркинг” произошел от японского слова “dantotsu”, что означает “усилие, беспокойство, заботу лучшего стать еще лучшим”.

Впервые понятие бенчмаркинга было введено в 1981 г. Р. Кэмпом. По его словам: «Бенчмаркинг - это поиск лучших в отрасли методов, которые ведут к наивысшим достижениям».

На сегодняшний день под бенчмаркингом понимают способ оценки стратегий и целей работы компании в сравнении с первоклассными предпринимательскими компаниями для определения своего места на конкурентном рынке. Бенчмаркинг способствует развитию критического отношения фирмы к существующим бизнес-процессам; активизирует процесс обучения в фирме и создает мотивацию для перемен к лучшему; позволяет отыскать инновационные источники совершенствования и приемы труда; выявляет новые эталоны для измерения показателей бизнес-процессов. Основной целью бенчмаркинга является совершенствование бизнеса и повышение конкурентоспособности. Достижение поставленной цели исследования происходит путем решения выделенных задач. Для бенчмаркинга они определяются сущностью самого процесса эталонного сопоставления, которую раскрывают приведенные ранее определения этого инструмента управления.

За последние 10-15 лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90 % компаний и фирм.

Российские фирмы давно занимаются деятельностью, сильно напоминающую бенчмаркинг, но они не используют этот термин. Руководители фирм, вступая в отношения с партнерами, часто заимствуют друг у друга лучшие достижения. “Официальный” бенчмаркинг пока используют единицы. Обычно это представители крупного бизнеса, имеющие контакты с зарубежными партнёрами.

Приведем основные виды бенчмаркинга:

- внутренний - сравнивает работы отделов компании;

- конкурентный - сравнивает свое предприятие с конкурентами по различным параметрам;

- общий - сравнивание фирмы с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам;

- функциональный - сравнивает по функциям (продажи, закупки и т. д.).

Процесс бенчмаркинга состоит из шести фаз:

1. Выявление объекта анализа превосходства. На этой фазе необходимо выбрать те объекты предприятия полиграфической промышленности, которые могут быть исследованы при помощи анализа производства. Анализ превосходства — это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями: определить лучшие результаты; проанализировать свою работу; выявить недостатки в функционировании; устранить слабые места; создать мотивацию к постоянному улучшению.

2. Определение партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс состоит из следующих шагов:

- беглый обзор. На этой стадии осуществляют поверхностный обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные данные;

- приведение в порядок. В этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения;

- выбор лучших. На этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими.

3. Сбор информации. Эта фаза включает сбор качественных данных, а также и изучение содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.

4. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.

5. Целенаправленное и рациональное использование полученных сведений. Эта стадия включает в себя внедрение разработанных возможностей улучшения и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.

6. Контроль над процессом и повторение анализа. Контроль над процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

Для получения максимальных результатов от применения бенчмаркинга, он должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан. Если пытаться сделать много всего за небольшой срок, то это повлечет за собой информационную перегрузку персонала и путаницу в приоритетах. Чтобы ознакомить сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей исследования. В дальнейшем поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями деятельности в данном направлении.

Списоклитературы:

1. Воеводина Н. А., Кулагина А. В., Логинова Е. Ю., Толберг В. Б. Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ. Практическое пособие. 2013г

2. Анн Х., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учеб. для вузов. 3-е изд. 2010

Просмотров работы: 57