ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА

Жиркова А.А.1Титова П.А.1
1Тамбовский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является необходимым элементом в процессе производства, да и в жизни вообще. Он представляет собой единый комплекс, охватывает все стороны жизни, является связующим звеном в экономике каждого государства. Бесперебойная работа данной сферы зависит от работников транспорта. Поэтому к ним предъявляют особые требования (состояние здоровья, профессиональная подготовка и др.). Необходимо также не забывать, что транспортные средства являются источником повышенной опасности.

Настоящая работа основана на действующем федеральном законодательстве, практике его применения в России, аналитических обзорах, статистических данных.

ПРИЕМ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Особенности регулирования труда работников транспорта установлены в главе 51 ТК РФ, а так же некоторыми другими статьями Кодекса.

Водители и другие работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта (ст. 328 ТК РФ).

Порядок аттестации персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением безопасности движения и перевозками, устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области транспорта и труда, в частности - Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта.

Прием водителей и других работников на работу, непосредственно связанную с движением транспорта, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральными органами, уполномоченными в областях здравоохранения и транспорта. Все обязательные медицинские осмотры согласно ст. 213 ТК РФ проводятся за счет средств организаций транспорта.

В ч. 2 ст. 328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.

Цель обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители - определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом (ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Трудовым кодексом РФ (ст. 213) установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Лица в возрасте до 21 года должны проходить ежегодные медицинские осмотры. Обязательные медицинские осмотры разделяются на предварительные, периодические и предрейсовые. [11] Предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры согласно ст. 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и соответственно проводятся только медицинскими работниками. Ранее такое право предоставлялось и инспектору по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.

Так как средства автомобильного транспорта являются источниками повышенной опасности, работники, их эксплуатирующие, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ).

Работодатели обязаны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров установлен и Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 (ред. от 06.02.2001) "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". [5]

Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником данной организации. При отсутствии медперсонала на предприятии работодатель обязан заключить договор на проведение всех видов медосмотра либо у себя, предоставляя медикам специальное помещение, либо это делать в лечебно-профилактическом учреждении.

Подписывая вместо медработника путевой лист водителю, работодатель превышает имеющиеся у него полномочия и нарушает российское законодательство.

При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. [1] Эта статья применяется к организациям, чья предпринимательская деятельность основана на эксплуатации транспортных средств, для осуществления которой требуется получение соответствующей лицензии. В числе лицензионных требований для осуществления таких видов деятельности названо выполнение требований, установленных федеральными законами, в частности Законом "О безопасности дорожного движения".

Поэтому, если предприятие, имеющее соответствующую лицензию, нарушит требования, установленные Законом "О безопасности дорожного движения", в частности требование о проведении обязательных (предварительных, периодических и предрейсовых) медицинских осмотров, на само предприятие и его должностных лиц может быть наложен административный штраф в соответствии с

ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ, ТРУД КОТОРЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ДВИЖЕНИМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Водителям и другим работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспорта, запрещена работа за пределами установленной предельной продолжительности рабочего времени по профессии или в должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а так же работа с вредными и (или) опасными условиями труда.

На автомобильном транспорте регулирование режима труда и отдыха осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Положением установлены обязательные требования и ограничения, используемые при нормировании труда и составлении графиков работы водителей. [6]

В состав рабочего времени водителя включается:

- время управления автомобилем;

- время остановок для кратковременного отдыха от управления в пути и на конечных пунктах;

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, пунктах погрузки и разгрузки, в местах использования специальных автомобилей;

- время простоев не по вине водителя;

- время проведения работ по устранению возникших на линии неисправностей, а также регулировочных работ в полевых условиях (при отсутствии технической помощи);

- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором;

- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

- другое время, в случаях, предусмотренных законодательством.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 ч в неделю. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность ежедневной работы (смены) водителя не должна превышать 8 ч, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 ч. [6]

Для водителей может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц) с условием, что за учетный период (обычно месяц) общее рабочее время не превысит установленного числа рабочих часов, а длительность смены - 10 ч.

Например, такой учет установлен для водителей автобусов. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может быть до шести месяцев. Если при междугородной перевозке необходимо доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может быть увеличена до 12 ч. Когда время пребывания водителя на рабочем месте составляет более 12 ч, в рейс направляют двух водителей, а автомобиль оборудуют спальным местом для отдыха подменного водителя.

Водителям автобусов городских, пригородных и междугородных маршрутов с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части (разрывной график). При этом водители должны возвращаться в место дислокации до начала разрыва смены не позднее чем через 4 часа после начала работы, а продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учета времени на отдых и прием пищи. Время прерывания между двумя частями смены в рабочее время не включается, а кратковременный отдых предоставляется в месте нахождения гаража.

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день. Число и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность смены может быть увеличена до 12 ч, если продолжительность управления автомобилем не превышает 9 ч.

Ежедневная продолжительность непосредственного управления автомобилем за смену не должна превышать 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов - 8 ч. При суммированном учете рабочего времени не более 2 раз в неделю возможно увеличение ежедневной продолжительности управления автомобилем до 10 ч, но суммарная продолжительность управления автомобилем за 2 недели подряд не должна превышать 90 ч.

После первых 3 ч непрерывного управления автомобилем должна быть предусмотрена остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 мин. В дальнейшем такие остановки делаются не более чем через каждые 2 ч. Частота кратковременных перерывов и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные перерывы для отдыха не предусматриваются.

Время охраны груза и автомобиля засчитываются водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. При работе в экипаже двух водителей время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением работодателя с водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываются ему в рабочее время в размере не менее 50 %. Подготовительно-заключительное время обычно составляет не менее 0,3 ч, а время для проведения медосмотра - не менее 5 минут. [6]

Решение о введении суммированного учета рабочего времени ненормированного рабочего дня, составе и продолжительности работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, времени на медицинские осмотры, учетном времени охраны груза, автомобиля и присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем, принимаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным или иным полномочным органом, а при их отсутствии - по согласованию с водителем, закрепляемому в трудовом договоре.

Время отдыха водителей должно включать в себя следующие перерывы: внутрисменные для отдыха и питания; на отдых ежедневный, еженедельный и в праздничные дни; ежегодный оплачиваемый и дополнительные отпуска, установленные законодательством, коллективным договором (соглашением), и на отдых в других случаях, предусмотренных законодательством.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2 часов не позднее чем через 4 часа после начала смены, причем если рабочее время превышает 8 ч, то водителю предоставляют 2 внутрисменных перерыва общей продолжительностью не более 2 ч. Общая продолжительность таких перерывов устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным или иным уполномоченным работниками органом, а при

их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре.

Ежедневный (междусменный) отдых вместе со временем перерыва для отдыха и питания должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену). На междугородных перевозках при суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха водителей в пунктах оборота или в промежуточных пунктах должна быть не менее продолжительности предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, то не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха после возвращения в место постоянной дислокации.

Еженедельный непрерывный отдых (выходной день) должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом. При этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна быть не менее 42 ч при суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в рабочие дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца, когда при суммированном учёте рабочего времени рабочие смены водителей имеют продолжительность свыше 10 ч, еженедельный отдых может быть сокращён до 29 ч, но в среднем за учётный период продолжительность такого отдыха должна быть не менее 42 ч.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие (пассажирские перевозки, выполнения неотложных погрузочно-разгрузочных станций работ и пр.). При суммированном учёте рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода с предоставлением отдыха в другой день.

Грузчикам и другим лицам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых неотапливаемых помещениях, предоставляются специальные перерывы для обогрева и отдыха в оборудованных для этого помещениях, включаемые в рабочее время.

ДИСЦИПЛИНА РАБОТНИКОВ, ТРУД КОТОРЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, в соответствии со ст. 330 ТК РФ может регулироваться помимо общих норм дисциплинарной ответственности, положениями или уставами о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами. В настоящее время такие положения и уставы действуют на железнодорожном, морском и воздушном транспорте.

Важной частью трудового законодательства являются нормативные правовые акты, устанавливающие нормы охраны труда. Данные нормы установлены разделом 10 ТК РФ "Охрана труда", нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Постановлением бывшего Министерства труда и социального развития Российской Федерации утверждены Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методические указания по разработке этих правил. На федеральном уровне разработаны и введены в действие: Система стандартов безопасности труда (ССБТ); отраслевые стандарты (ОСТ) безопасности; строительные нормы и правила (СНиП); санитарные правила и нормы (СанПиН) и гигиенические нормативы; общие технические требования к безопасной конструкции, изготовлению и эксплуатации машин и механизмов; отраслевые правила по охране труда и технике безопасности; правила пожарной безопасности и другие подобные документы. Изготовители автотранспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств и приспособлений, контейнеров обязательно разрабатывают и утверждают технические инструкции, в которых приводятся требования по безопасной эксплуатации их продукции.

Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 8, разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" [7] и ТК РФ, зарегистрированы в Минюсте России 19.06.2003 № 4734) установлены требования к технологическим процессам, территории, производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям, оборудованию, электробезопасности в организациях автомобильного транспорта, режимам труда и отдыха их персонала, профессиональному отбору, инструктажу, обучению, проверке знаний правил охраны труда и применению средств защиты работников. Правилами установлен круг лиц, на которых распространяется действие требований (работники автотранспортных организаций, автотранспортных цехов и участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств, а также индивидуальный предприниматель), осуществляющих перевозки пассажиров и грузов). Установленные правилами требования по охране труда распространяются на организацию и осуществление перевозок автомобильным транспортом, эксплуатацию автотранспортных средств, производственных территорий и помещений.

Система сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты направлена на исполнение работодателем предписанных государством правил охраны труда на конкретных рабочих местах. Для организаций автомобильного транспорта введение обязательной сертификации постоянных рабочих мест актуально прежде всего для производственно-технических служб, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

В организациях автомобильного транспорта, где действуют профсоюзные органы, применяются коллективные договоры. В автотранспортной отрасли периодически заключается Отраслевое тарифное соглашение, служащее основой для заключения коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров и устанавливающее минимальные требования к оплате и условиям труда, мероприятиям по охране труда. Сторонами такого соглашения являются профсоюзные организации, представители работодателей и органов власти.

Надзор за соблюдением законодательства о труде осуществляют органы Государственной инспекции труда. Соблюдение режима труда и отдыха водителей является одним из важнейших условий получения перевозчиком лицензии.

Обеспечение выполнения требований по охране труда осуществляется службой охраны труда. Такая служба создается (или вводится должность специалиста по охране труда), когда число работников в организации превышает 100 человек. При меньшей численности персонала работодатель принимает решение о введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики деятельности, либо заключает договор на оказание соответствующих услуг со специализированными организациями или специалистами.

Все несчастные случаи на производстве, произошедшие с работниками и другими лицами (экспедиторы, водители-сменщики, следовавшие в автомобиле, студенты-практиканты и прочие лица, участвующие в производственном процессе), подлежат учету и служебному расследованию, которое проводится независимо от того, проводят или нет расследование данного случая правоохранительные органы.

Расследование проводится комиссией, утверждаемой приказом работодателя, в составе не менее 3 человек с обязательным включением в нее специалиста по охране труда, представителей работодателя, профсоюзного органа и уполномоченного по охране труда, в состав комиссии не может входить руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда в подразделении, где произошел несчастный случай.

Порядок расследования и оформление его материалов регламентированы ТК РФ (ст. 229, 230) и Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.06.1995 № 558).

Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При осуществлении транспортной деятельности, связанной с перевозками в международном сообщении, трудовое право корреспондирует с международным правом. В области охраны и регулирования труда Российская Федерация является государством-участником большого числа международных конвенций, принимает участие в работе ООН, Международной организации труда (МОТ), Европейского регионального объединения государств-членов Совета Европы, СНГ. В целях контроля за режимом труда и отдыха водителей автомобилей, выполняющих международные перевозки, Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" предусмотрена обязательность наличия на автомобиле исправного тахографа. В соответствии с требованием Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", [4] установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств являются обязательными при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На работников транспортных организаций и органов государственного и муниципального управления транспортом, являющихся по своему статусу государственными или муниципальными служащими, наряду с общими нормами трудового законодательства, дополнительно распространяются требования законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регулирующего государственную и муниципальную службу: федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и выпущенные в их развитие законы субъектов Российской Федерации (например, законы города Москвы "О государственной службе города Москвы" и "О муниципальной службе в районах города Москвы").

Указом Президента Российской Федерации от 06.01.1999 № 19 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 02.03.1994 № 442 "О государственных наградах Российской Федерации" утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации, согласно которому установлено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". [8] Это звание присваивается высокопрофессиональным работникам автомобильного и других видов транспорта за заслуги в повышении эффективности производства и улучшении использования транспортных средств, снижении себестоимости перевозок, повышении качества транспортных услуг, экономии материальных и топливных ресурсов, обеспечении безопасности движения и охраны окружающей среды, работающим на транспорте 15 лет и более.

Для работников ГИБДД и транспортных инспекторов установлена форменная одежда и знаки различия. Работникам ГИБДД присваиваются специальные офицерские звания. Ранее форменную одежду носил линейный персонал организаций пассажирского автомобильного транспорта. В настоящее время автотранспортные организации самостоятельно вводят и используют форменную одежду и знаки различия персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К работникам транспорта, в частности к водителям предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки, состояния здоровья, которые вытекают из законов и иных нормативно-правовых актов. Данные положения прописаны в ТК РФ (ст. 328, 329, 330), в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в Федеральном законе от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", в Приказе Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", в Федеральном законе от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Данные нормы должны четко и неукоснительно исполняться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146347/?frame=23 (дата обращения: 30 марта 2018).

2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148790/ (дата обращения: 30 марта 2018).

3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146137/ (дата обращения: 30 марта 2018).

4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127978/ (дата обращения: 30 марта 2018).

5. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90 (ред. от 06.02.2001) О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30618/ (дата обращения: 30 марта 2018).

6. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/ (дата обращения: 30 марта 2018).

7. Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53312/ (дата обращения: 30 марта 2018).

8. Указ Президента РФ от 06.01.1999 N 19 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. N 442 "О государственных наградах Российской Федерации" [электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21536/ (дата обращения: 30 марта 2018).

Научно-учебная литература:

9. Анисимов Л. Н. Новое в трудовом законодательстве /Л. Н. Анисимов. - М.: Юстицинформ, 2007. - 187 с.

10. Ершова Е. А. Трудовое право в России /Е. А. Ершова. - М.: Статут, 2007. - 405 с.

11. Корнийчук Г. А. Организация работы с кадрами на предприятиях автотранспорта /Г. А. Корнийчук. - М.: Статут, 2007. - 154 с.

12. Спирин И. В. Автотранспортное право/И. В.Спирин. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 304 с.

Просмотров работы: 328