К ВОПРОСУ О РАЗМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ О РАЗМЕЩЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Мазнева А.В. 1, Комкова А.В. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ) (РУТ (МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество возможно при ускоренном формировании доступа к безопасным и качественным транспортным услугам. Обеспеченность территории сбалансированно развитой транспортной инфраструктурой является конкурентным преимуществом при размещении производительных сил, формировании жизнеспособного рынка, переводе сельского хозяйства на индустриальную основу.

Системными проблемами транспортной отрасли являются:

  1. недостаточные эффективность и качество функционирования

  2. высокая дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг и несбалансированное развитие интермодальных перевозок для различных регионов

  3. значительные транспортные издержки экономики

  4. недостаточная номенклатура транспортных услуг на основе применения инфокоммуникационных технологий.

Например, по некоторым отраслям транспортные издержки довольно значительны. В лесной, нефтяной отрасли промышленности они достигают 30%. Но пока объемы бюджетного финансирования инфраструктурного строительства сокращаются. Объемы ежегодных инвестиций в финансирование проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры по федеральным и региональным программам – около 1,3-1,5 трлн рублей. Реальные инвестиции в инфраструктуру составляют примерно 1,5-2% от ВВП. А в Китае, например, финансирование транспортной инфраструктуры – порядка 8,5% от ВВП.

В настоящее время разрабатываются эффективные механизмы государственного регулирования развития транспортной инфраструктуры в РФ.

Транспортная инфраструктура - это система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств. Транспортная инфраструктура направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках, надежный внутренний и международный товарообмен при соблюдении требований национальной, экономической и экологической безопасности, планомерное и пропорциональное развитие наземных, водных и воздушных путей сообщения на перспективу, региональную транспортную обеспеченность, а также мобилизационную готовность к выполнению перевозок в чрезвычайных ситуациях. Транспортные услуги должны стать доступными для большинства населения. Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека. Другими словами, под транспортной инфраструктурой следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса.

В Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016) конкретизировано понятие «объекты транспортной инфраструктуры». Это - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Подробно описаны субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Введено новое понятие «зона транспортной безопасности». Это объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Определено, что граница зоны безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению субъектами транспортной инфраструктуры и (или) застройщиками предложений по определению указанных границ.

Административное формирование территориальных пропорций развития производства в регионах зависит от успешной практики планирования и учета отраслевой структуры транспорта. Стратегии пространственной социально-экономической интеграции регионов предполагают интенсивное взаимодействие хозяйствующих субъектов и могут быть успешно реализованы только на основе соответствующего инфраструктурного транспортного обеспечения.

Литература:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obekty_transportnoj_infrastruktury/© КонсультантПлюс, 1997-2018

  1. Региональные аспекты развития транспортной...Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_99374/…/Региональные аспекты развития транспортной инфраструктуры Реализация транспортной стратегии основана на общих принципах федеративных отношений и учитывает особенности.

3. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. Москва. – Режим доступа: http://www.mintrans.ru/ upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf.

Просмотров работы: 46