К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

Чорней А.А. 1, Комкова А.В. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортные коммуникации являются необходимой основой для формирования новых восприятий пространственной среды. Стратегически ориентированная система транспортных сообщений как базовый элемент развития региональной инфраструктуры должна моделироваться с учетом потенциальных потребностей населения в передвижениях.

Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований. Федеральный закон № 131-ФЗ относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района. Транспортный комплекс муниципального образования может включать в себя: внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, транспортные парки и депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах — метрополитены. В собственности муниципальных образований могут находиться предприятия и организации, занимающиеся транспортными перевозками, строительством и содержанием местных дорог. Органы местного самоуправления могут привлекать к транспортному обслуживанию населения, к содержанию муниципальных дорог на договорных началах различные предприятия и организации. Например, общественные пассажирские перевозки на территории Московской области подразделяются следующим образом:

1) перевозки пассажиров транспортом общего пользования по установленным маршрутам движения пассажирского транспорта с использованием остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального заказа (осуществляются автобусами, троллейбусами, трамваями и метро по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно);

2) таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) — регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности по установленным маршрутам и графикам движения (как правило, производятся автобусами, имеющими более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения).

Кроме общественных пассажирских перевозок, на территории муниципальных образований выполняются также и таксомоторные перевозки по индивидуальному заказу — перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом (такси индивидуального пользования) на основании лицензии.

Перевозки транспортом общего пользования и маршрутные перевозки производятся предприятиями и предпринимателями на основании специального разрешения (лицензии) и соглашения об организации маршрута, заключаемого с местной администрацией. Маршрут пассажирского транспорта — установленный и согласованный органом местного самоуправления, оборудованный специальными указателями, остановочными пунктами и официально обнародованный план следования пассажирского транспорта в соответствии с утвержденным расписанием и графиком движения транспортных средств. Совокупность маршрутов пассажирского транспорта, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования, составляет муниципальную маршрутную сеть. Маршрутной сетью для каждого маршрута пассажирского транспорта определяются его параметры, а также количество транспортных средств каждого вида, необходимое для обеспечения комфортных и безопасных перевозок по данному маршруту.

Можно назвать некоторые определяющие факторы, влияющие на прогнозное обоснование социальных нововведений в программах развития транспортной инфраструктуры:

  1. транспортные потоки

  2. жилищное строительство в черте границ городского округа

  3. социальные требования к транспортной инфраструктуре

Процесс планирования комплексного развития транспортной инфраструктуры должен сопровождаться сбалансированной градостроительной деятельностью, а также анализом эффективности функционирования действующего транспортного комплекса.

Комплексный подход к познанию проблем транспортного обеспечения городского округа позволяет четко сформулировать концепцию программы развития транспортной инфраструктуры.

Особое внимание следует уделять количественным показателям городского развития для выработки практических рекомендаций по выбору многофакторных моделей управления транспортными системами.

Литература:

  1. Закон Московской области № 241/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» и в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» Consultant.ru›cons/cgi/online.cgi?…doc…MOB…221603
  2. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) КонсультантПлюс Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_72388/

  3. Законодательство в сфере траспорта | Транспортное...mrtrans.ru›legislation/Действие. Федеральный законо от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного ... Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных..

Просмотров работы: 48