НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОСНОВЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОСНОВЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Аракелян Л.О. 1, Комкова А.В. 1
1Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортный комплекс России как важнейшее звено экономики обеспечивает получение около 8% ВВП. Более 13 процентов основных производственных фондов РФ - в транспортной системе. Самостоятельно не производя конечной продукции, элементы транспортной инфраструктуры в значительной степени определяют конечные результаты экономики региона. Оптимизация систем планирования, учета, анализа развития региональных транспортно-дорожных комплексов – социально-экономическая необходимость. Ведь проблемы транспортной инфраструктуры особенно резко проявляются в региональном аспекте. В последнее десятилетие появились примеры применения такой организационной инновации как сбалансированная система показателей. Сбалансированную систему показателей разработали Каплан Р. и Нортон Д. в начале 90-х годов двадцатого века.

Транспортная инфраструктура — это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека. Другими словами, под транспортной инфраструктурой следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры включает:

а) анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации;

б) социально-экономическую характеристику поселения, городского округа, характеристику градостроительной деятельности на территории поселения, городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса;

в) характеристику функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

г) характеристику сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог;

д) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами);

е) характеристику работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока;

ж) характеристику условий пешеходного и велосипедного передвижения;

з) характеристику движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

и) анализ уровня безопасности дорожного движения;

к) оценку уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

л) характеристику существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;

м) оценку нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;

н) оценку финансирования транспортной инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура должна не только поддерживать текущие хозяйственные связи, но и иметь некоторый резерв, призванный обеспечить мобильность экономики. Особенность транспортной инфраструктуры состоит в том, что ее рост происходит медленнее, чем расширение хозяйственных связей.

По оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, международным нормам на сегодня соответствуют лишь 24 % региональных автодорог.

Миссия региональных сбалансированных систем показателей – это конкретизация стратегических целей и задач, поставленных перед инфраструктурой регионального транспортного комплекса.

Внедрение сбалансированной системы показателей (таких как мощность, пропускная способность , техническая оснащенность, ценовая доступность социально значимых услуг транспорта, обеспечение поддержки перевозок пассажиров на социально значимых направлениях, мобилизационная готовность) с одновременным внедрением современных механизмов перераспределения финансового капитала в транспортный сектор поможет снять возможные инфраструктурные ограничения по развитию экономики муниципальных образований и на обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению в регионе на уровне заявленных социально- экономических стандартов.

Литература:

  1. Требования к программам комплексного развития комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.garant.ru›products/ipo/prime/doc/71196074/

  2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации ( ст. 26 п. 5, ст. 6 п.п 4.1., 7.3, ст. 7 п. 6, ст. 8 п. 8);

  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Ст. 17 п. 6.1)

Просмотров работы: 49