Часть 1. Теория:
роль композитинга в креативной медиа-индустрии: определение и функция,
проблемы синтеза медиапродукта и композитинга,
современная научная и специальная литература о новой эстетике композитинга в медиаиндустрии.
Часть 2. Методология:
методологический инструментарий композитинга,
методы создания визуальных эффектов медиапродукции,
социальный и эстетический резонанс эффектов композитинга
в продукции медиа и киноиндустрии.
Часть 3. Практика:
авторский алгоритм создания медиапродукта в сочетании с композитингом,
перспектива внедрения композитинга в учебный процесс подготовки
дизайнеров для медиа индустрии.
ВВЕДЕНИЕ.Стремительное развитие современных компьютерных технологий, а также их постоянное обновление заставляют человечество подстраиваться к этому лавинообразному потоку. Ввиду активного развития и усовершенствования программного обеспечения в сфере художественных работ и сфере дизайна мультимедиа уже привычные карандаш и ластик не так актуальны, как, к примеру, десять лет назад. Творческая индустрия ни на секунду не замедляет шаг и идёт, опережая время. То, что было инновацией 3 дня назад, сегодня уже тиражируется по всему миру, используется в авторских работах. Принципиальным условием для дальнейшего успешного развития данных сфер является взаимодействие двух таких направлений графического дизайна как «Дизайн мультимедиа» и «Композитинг». Синтез позволяет открывать новые направления в сфере компьютерной графики и изобразительного искусства.
Актуальность темыобусловлена, прежде всего, изучением основных принципов современного кинематографа и его инструментария, что является одной из главнейших задач современного искусства. Теория специального подхода к разработкам в сфере дизайна для киноиндустрии, несмотря на проявляемый к ней активный интерес в последние годы, остаётся мало исследованной и очень важной. Изучение особенностей дизайнерского подхода и трудностей, связанных с его взаимодействием в сфере кинематографа представляют особый интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Кратко: научная новизна результатов научной работы заключается в том, что:
впервые предпринята попытка комплексного анализа принципов взаимодействия художественной сферы дизайна и компьютерной обработки композитинга,
проведен сопоставительный анализ преобразований изображений в процессе их перевода из физического формата в цифровой,
в результате полученных данных предлагается для студентов – дизайнеров системный подход в виде теоретической базы.
Целью данной работы является выявление связей взаимодействия между дизайном мультимедиа и композитингом в единой творческой целостности. Необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические предпосылки изучения дизайна мультимедиа и композитинга;
уточнить природу терминов, сравнить и оценить различные определения этих базовых понятий;
описать характерные черты, присущие двум исследуемым отраслям;
изучить процесс организации создания определённого рода материала;
проанализировать основные приёмы дизайна мультимедиа и композитинга и выявить общий творческий инструментарий,
выявить общие и частные трудности воплощения идеи режиссёра с помощью инструментария данных сфер;
сформулировать методы взаимодействия дизайна мультимедиа и композитинга.
Станислав Воробьёв
Москва РФ март 2018