ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.

Богатырева М.Н. 1
1Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Имидж (англ. image - от лат. imago – образ, вид) - представление о чьем-либо внутреннем облике, образе [1]. В настоящее время ему уделяется повышенное общественное внимание, причем раньше это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознание. Отчасти это так и есть.

Первоначально это понятие появилось в сфере предпринимательства, и можно сказать, что тоже рассматривалось как средство психологического воздействия на потребителя и манипулирование им.

Создание хорошего имиджа – это не просто удел предпринимателей, различных фирм и тому подобное. Каждый человек стремиться к его созданию (либо целенаправленно, либо бессознательно). Особенно это важно для государственных служащих. Ведь на сегодняшний день имидж государственного служащего представляет собой неотъемлемую часть эффективной работы государственного аппарата любой страны, можно сказать, это лицо страны.

Исследование имиджа государственной службы в целом становится в настоящее время перспективным направлением. Кризисное состояние отечественной службы во многом определяет актуальность данной проблемы. Ведь недопустимо распространение таких явлений, как коррупция, взяточничество, безразличие к интересам общества и тому подобное. Поэтому для решения проблем в этой сфере создавались различные программы. Например, Федеральная программа реформирования государственной службы, утвержденная Указом Президента РФ от 10 марта 2009 года, рассчитанная на 2009-2013 годы. Как мы видим, срок ее действия уже давно истек, поэтому возможно оценить результаты ее исполнения. Одним из направлений реализации данной Программы было повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих [2]. Но, к сожалению, к концу данного периода значимых результатов не было достигнуто.

Так из чего же состоит позитивный имидж государственного служащего и почему он так важен?

Во-первых, большую роль играют индивидуальные характеристики. То есть это та же самая внешность, как говорят: «встречают по одежке». Это также психофизиологические особенности, личностный тип, характер и так далее. То есть все эти характеристики связаны непосредственно с личностью и индивидуальностью человека в целом.

Во-вторых, социальные характеристики и внутренние установки и принципы, на которые человек опирается. Большую роль играет то, к чему он стремиться, его цели, можно даже назвать это индивидуальной миссией.

Это были основные характеристики, подходящие для формирования имиджа в любой сфере, но не стоит забывать о них в государственной службе, так они являются базисными.

Основным показателем, формирующим имидж непосредственно, является результативность деятельности. То есть это профессионализм и компетентность, что, например, отражено в федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ». В Указе Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» говориться: государственный служащий должен осознавать свою ответственность перед государством, обществом, гражданином и исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти[3].

Не менее важным элементом являются и политические компетенции. Это проявляется в повышении эффективности государственного управления, путем изучения актуальных на данный момент ситуаций, выявлением проблем, разработкой компетентных прогнозов политических событий, внедрения новейших технологий.

Одной из главных задач государственных служащих является улучшение взаимодействия между государством и обществом, то есть умение работать с людьми, публикой, и осуществлять широкое взаимодействие между органами власти, формирование открытости органов государственной власти.

Также для формирования позитивного имиджа необходим высокий уровень знания и применения методов устного и письменного общения. Не зря есть такое высказывание: «Язык мой – враг мой». Это высказывание можно рассматривать с нескольких точек зрения. Во-первых, это уровень владения правилами и нормами языка, во-вторых, как привычку говорить либо во благо, либо во вред. В данном случае, нежелательна привычка говорить, не подумав, так как вред наносится не только себе, но и имиджу государства в целом.

Такая норма существует не только в письменной и устной речи, но и в поведении людей. Необходимо знание и понимание элементарных норм, таких как мораль, этикет и так далее.

Не нужно забывать и об образовательном уровне, опыте управленческой работы, уровне профессиональной подготовки государственных служащих и так далее.

Одним из наиболее важнейших критериев, в связи с усилившимися темпами процесса глобализации, является владение современными и все время обновляющимися технологиями. Думаю, и в дальнейшем это будет приобретать всё большее и большее значение.

Но необходимо упомянуть, что в настоящее время в нашей стране имиджу государственных служащих уделяется недостаточное внимание, что является огромным упущением. Поэтому сформировался более негативный имидж в связи с недоверием населения ко всему аппарату государственной службы в целом.

Проводятся различные исследования по проблеме имиджа современного государственного служащего. Так, например, социологический опрос Института социологии РАН, проведенный около десяти лет назад, показывает, что на первое место среди качеств чиновников, большинство поставило равнодушие к людям, а также безразличие к интересам страны. Возможно, это от части стереотип, но не мог же он взяться из ниоткуда.

Сейчас наступает то время, в котором важно понимать значимость имиджа государственного служащего. Проводить исследования общественного мнения по поводу этой проблемы, учитывать результаты, учиться на ошибках и совершенствовать имидж не только в теории, а еще и на практике.

Важно помнить, что в негативном имидже усиливаются недостатки человека, а в позитивном — достоинства, поэтому необходимо приложить максимум усилий, и просто на просто имидж будет говорить сам за себя.

В заключении, хотелось бы сказать, что на данный момент мнение населения страны об имидже государственного служащего негативно. Оно опирается не только на личный опыт взаимодействия, но и на стереотипы, гуляющие в обществе, поэтому формирование позитивного имиджа возможно и благодаря специальным органам, которые как раз и занимаются связями с общественностью, однако это не поможет, если сами государственные служащие не будут осознавать важность и стремиться к этому.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – 4-е изд. – М., 1997.

  2. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» : Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261[Электронный ресурс] : – Режим доступа: http://base.garant.ru/195051/

  3. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих : Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года №885[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://base.garant.ru/184842/

Просмотров работы: 1390