ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из актуальных тем на сегодняшний день является проблема информационных технологий в научных исследованиях, так как они применяются практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Современный человек уже с трудом может представить мир без тех возможностей, которые дают нам современные средства информационной и компьютерной техники [1].

Информационные технологии играют важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, в системах подготовки, обработки и распространения информации, а так же в процессах получения и накопления новых знаний. Основными чертами современных информационных технологий являются:

  • передача информации на любое расстояние в ограниченное время;

  • интерактивный режим работы;

  • интегрированность с другими программными продуктами;

  • гибкость процесса изменения данных и постановки задач;

  • возможность хранения больших объемов информации на машинных носителях [2].

Информационным технологиям принадлежит определяющая роль в научно-техническом развитии. Они позволяют оптимизировать самые разнообразные информационные процессы, обеспечивают информационное взаимодействие путем использования различных электронных телекоммуникаций. Так например, в силу затруднений или невозможности проведения натурного эксперимента, можно заменить обычный эксперимент вычислительным (экспериментальное исследование проблем ядерной энергетики, ряда проблем освоения космоса, эксперименты по управлению климатом, социальные эксперименты), потому что в подобных случаях именно вычислительный эксперимент открывает широкие перспективы, так как он сравнительно дешев, легко управляем, в нем можно «создавать» условия, недостижимые в лабораториях. При этом «экспериментирование» проводится с математическими моделями, однако его методика имеет определенное сходство с методикой реального эксперимента.

Исходя из научных исследований, выделяют следующие основные направления применения компьютерных технологий в этих экспериментах:

  • сбор и обработка научно-технической информации;

  • подбор оборудования и экспериментальных установок;

  • теоретические (математические расчеты, моделирование объектов и процессов) и экспериментальные (управление установками, ввод в ЭВМ данных, обработка сигналов) исследования;

  • обобщение, оценка, оформление и представление результатов исследований.

На сегодняшний день существует достаточно много проблем в области применения и развития современных информационных технологий в научной деятельности. Первой важной проблемой является обучение персонала, занятого в области информационных технологий. Второй проблемой является преобладание в области современных информационных технологий, заграничных информационных технологий и низкий процент наших собственных. Третьей – отсутствие слаженной работы между отдельными его информационными секторами. Четвертая проблема – это усложнение программного обеспечения. Данная проблема заключается в том, что скорость работы программ имеет тенденцию к снижению, в то время как работа вычислительного оборудования, наоборот, происходит быстрее. Пятой, наиболее серьезной проблемой, является использование вредоносных программ государственными структурами разных стран мира [3].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день информационные технологии в научной деятельности являются незаменимыми помощниками и одновременно орудиями труда ученых. Благодаря современным технологиям, ученый может максимально сконцентрироваться на своей исследовательской задаче, не тратя силы и время на организационные моменты. Касается это всего хода исследования: от сбора первичных данных до представления результатов.

Литература

  1. Свойства информационных технологий. – URL: http://market-pages.ru/infteh/12.html (Дата обращения 15.09.2017).

  2. Чебышева Н.В. Информационные технологии и их роль в формировании образовательных компетенций // В сборнике: Условия, императивы и альтернативы развития современного общества: экономика, управление, социономия, право. Материалы международной научно-практической конференции. под общей редакцией Е.В. Королюк. 2016. С. 283-286.

  3. Карева Н.В. Актуальные проблемы развития современных информационных технологий // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч-практ. конф. № 9(35). URL: http://sibac.info/archive/technic/9(35).pdf (дата обращения: 17.10.2017)

Просмотров работы: 166