Массовое использование виртуальной торговли обхватывает и строительство, потому что данная сфера считается одной из главнейших стратегических отраслей экономики и ее положение во многом определяет степень становления общества, качества жизни населения и формирование производственных сил [1].
Благодаря многочисленным исследованиям, мы узнали, что за счет использования интернет-магазинов происходит наращивание объема продаж и формирование капитала, и как следствие это способствует положительному развитию промышленности строительных материалов. В данной статье рассматривается модель товарно-денежных отношений в замкнутой системе Интернет-торговли стройматериалами, которая характеризует значимость накопления денежных средств [4].
На сегоднешний день торговля в сети Интернет в РФ считается инновационным способом ведения бизнеса, который позволяет участникам предпринимательской деятельности минимизировать расходы при взаимодействии друг с другом, независимо от расстояния и в комфортном для них режиме [3].
Электронная торговля обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведение отдельных платных операций при помощи сети Интернет.
Электронная торговля осуществляется путем создания Интернет-магазинов. Данный электронный ресурс в настоящее время используются для ведения бизнеса в любой сфере. Значительных преимуществ данный вид торговли добился в строительной сфере.
Интернет-магазин – это сайт, который занимается торговлей товарами в интернете. Благодаря ему пользователь может сформировать свой заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа дистанционно.
Торговля в Интернете стройматериалами способствует расширению границ традиционной купли-продажи, представление товаров посредством создания сайтов, экономии времени на покупках и увеличению потока прибыли магазинам [3].
Такая отрасль, как производство и продажа строительных материалов стабильно входит в пятерку отраслей промышленного производства, наряду с легкой промышленностью, уступая только пищевой промышленности, электроэнергетике и машиностроению. Основной тенденцией электронного рынка стройматериалов в настоящее время является постоянный рост продаж продукции, практически по всем группам и номенклатуре ассортимента [2].
Темпы развития интернет-торговли на данный момент выше темпов развития мировой торговли в целом по данным Всемирной торговой организации. По данным LiveInternet рост строительной тематики за 2011 год составил 24%, а в 2012 году рост замедлился и составлял 17-19%. Ситуация была осложнена кризисом 2012-2013 г. Мировая экономика развивалась медленно,что уменьшило темп производства, спрос и потребление. Замедлились и темпы роста интернет-торговли.
Электронная продажа стройматериалов считается одной из быстрорастущих сфер в торговле. В среднем за год конкуренция в тематике увеличивается в 2 раза . В период с 2017г. по 2018г. происходит размеренное повышение объема потребительского спроса на стройматериалы, которые составляет 20-35% в год (таблица 1).
Таблица 1 Темпы роста интернет-торговли
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015-2016 |
2017 |
% |
5,2 |
6,9 |
17,1 |
19,4 |
34,4 |
Вместе с тем, происходит смена акцента приобретения покупок строй материалов в сторону электронной торговли. Например 67% населения РФ предпочитают покупать стройматериалы исключительно в Интернет-магазинах [2], при этом 23% перед покупкой в интернет-магазине посещают 2-3 оффлайн магазина (таблица 2).
Таблица 2 Процентное соотношение покупок стройматериалов потребителями
Показатель |
Значение |
Приобретение покупок в сети интернет, % |
76% |
Приобретение товаров в магазине, % |
24% |
Сегодня в Интернет-пространстве сложилась крупная сеть магазинов, на комплексном продвижении которого находится около двух десятков онлайн-магазинов строй и отделочных материалов. Такое многочисленное внимание к интернет-магазинам, связано с рядом особых конкурентных преимуществ:
- изучение имеющихся материалов строительной продукции на веб-сайте магазина;
- экономия времени на хождение по магазинам;
- расширение пространственных границ по объему продаж;
- более низкая цена и быстрая доставка;
- наличие на веб-сайте он-лайн консультанта с целью предоставления информации о наличии продукции, скидках, доставке и послепродажному обслуживанию.
В ходе нашего исследования выяснилось, что в г. Ростов-на-Дону обращение к онлайн и офлайн площадкам стало приоритетным направлением потребительского поведения [2].
Интернет – магазин обладает так же такими положительными качествами, как оплата товара с помощью банковской карты, что на сегодняшний день является приоритетным способом оплаты нынешнего обывателя. Так же следует отметить, что при Интернет-заказе можно оформить самовывоз товара, который сможет в полной степени с экономить денежные средства покупателя на доставке товара, а так же как и говорилось ранее сократить время похода и выбора товара в магазине.
Таким образом, представленная модель электронной торговли строительными материалами описывает возможность расширения рынка продаж строительных материалов, усилению притока денежных средств не только в форме реального капитала, но и виртуального.
Итак, показан эффект замещения в современной информационной экономике, который универсален и может применяться для городов мира в целом, где свободное время заменяется рабочим и субъект электронного рынка не только получает экономическую выгоду, но и удовлетворяет широйкий спектр потребностей потребителя.
Таким образом, получается, что при всем внутреннем состоянии рынка и снижения покупательной способности стройматериалов происходит увеличение покупок через Интернет-магазины на период 2016-2018 г. Данная закономерность говорит о необходимости развития электронной торговли, о перспективе роста покупок через интернет и, как следствие, повышения стабильности экономики в стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс ] URL: http://basetop.ru/reyting-regionov-rossii-po-urovnyu-kachestvu-zhizni-2017/
[Электронный ресурс ] URL: http://expertsouth.ru/novosti/stroitelnyi-rynok-rostovskoi-oblasti-chu.html
[Электронный ресурс ] URL: http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=75189&mid=128186&itemId=121