Ключевыми функциями сегодняшних информационных технологий являются:
- поиск нужных данных, их исследование и сохранение;
- создание новой важной информации;
- решение оптимизационных вопросов.
Мы рассмотрим эволюцию и отдeльные принципы построeния информационных систeм управлeния прeдприятиeм разнoгo урoвня, которые поддерживают деятельность производственных и логистических систем, реализующих производственно-технологические и бизнес-процессы и участвующих в распределении изготовления товаров и услуг и объединенных с ними технологических решений.
При этом главной проблемой применения информационных технологий представляется не только лишь автоматизация сложных действий обрабатывания немалого числа сведений, но и приобретение высококачественных новых данных в следствии обрабатывания данных сведений.
Более отличительная сторона современного формирования всемирной экономики грандиозные достижения и свершения в сферы технических и технологических процессов, формирование наукоемких производств. Высочайшие темпы формирования науки и технологий, а в основном масштабы и темпы их введения в исполнение и социальную жизнедеятельность, перевоплотили научно-технический переворот в естественный процесс, они стали постоянными.
Важный момент в формировании систем управления предприятиями – возникновение информационных систем управления предприятием (ИСУП), либо MES (Management Information System), позволяющих автоматизировать ключевые бизнес-процессы компаний, и последующее развитие данных систем.
При этом под эволюцией подразумевается поступательное повышение многофункциональных способностей ИСУП, предполагающее применение новых подходов и основ, и объединенных с ними технологических решений. Более важными концепциями построения и разновидностями ИСУП с точки зрения введения основ теории управления промышленными системами в управление предприятий представлены следующие: MRP (Material Requirements Planning) – составление плана потребностей в материальных ресурсах, SCM (Supply Chain Management) – регулирование цепями поставок (логистическими цепями), CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование потребностей в производственных мощностях, MRPII (Manufacturing Resource Planning) – составление плана производственных ресурсов, ERP (Enterprise Resource Planning) – составление плана ресурсов компании, CRM (Customer Relationship Management) – регулирование взаимоотношениями с покупателями, SRM (Supplier Relationship Management) – регулирование взаимоотношениями с поставщиками, SCRP (Customer Synchronized Resource Planning) – координирование потребностей в ресурсах с запросами покупателей, ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – регулирование ресурсами и наружными связями компании, EAM (Enterprise Asset Management) – регулирование активами компании, SMS (Sustainability Management System) – руководство стабильным формированием компании.
Переход с одной эволюционной стадии к иному имеет возможность быть охарактеризованой в этой части интеграцией в ИСУП и менеджмент компаний некоторых понятий и подходов, прежде ранее созданных в теории управления техническими системами [1-4].
В программном уровне ИСУП реализуются в типе системсодействия бизнес-процессов предприятия [5], элементами каковых являются бизнес-приложения (BPA – Business Process Application). Более современными всепригодными режимами являются решения SAP ERP, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics AX. Необходимо заметить, что же в силу логико-цифрового принципа концепции все рассматриваемые ИСУП представлены режимами с дискретным временем. Подсистемами автоматизации менеджмента понимаются вытекающие бизнес-приложения, что, в свою очередь, имеют все шансы быть как модулями программных реализаций CRM-систем, так и раздельными программными продуктами.• IMM (Integrated Marketing Management) и EMM (Enterprise Marketing Management) – классы программных продуктов, применяемых в качестве платформы с целью автоматизации рекламных процессов фирмывключая со сбора и анализа данных о покупателях и завершая составлением проектов, бюджетов, правлением рекламными ресурсами и анализом рекламной производительности.• MRM (Marketing Resource Management) – управление маркетинговыми ресурсами. Системы MRM нужны с целью автоматизации управленческих вопросов менеджмента, объединенных с бюджетированием, планированием и отчетностью, формированием заявок в рекламные материалы, ведением общей основы сведений согласно продуктам и предложениям компании с целью применения данной информации в маркетинговых целях. MRM-концепции вводят кроме того вспомогательный перечень возможностей с целью подготовки отчетности согласно основным признакам производительности – KPI (Key Performance Indicators) рекламных кампаний.
При проведении маркетинговых исследований MRM-системы взаимодействуют с EFM-системами. Концепция SCRP – координирование потребностей в ресурсах с запросами клиентов – подразумевает разрешение вопросов прогнозирования и реализацию алгоритмов приспособления с целью, в котором наиболее довольствуются прогнозируемые требования клиентов.
Сделаем заключение, что ИС любого значения напрямую влияют на увеличение конкурентоспособности компании, что находит отражение в изменении большого количества внешне невзаимосвязанных характеристик бизнес процессов. Развитие информационной системы в рамках предприятия изменяет организационную схему и, непосредственно, процессы управления. Эффективная автоматизация приводит или к увеличению заработка, или к сокращению потерь, стимулирует прохождение бизнес процессов разного уровня, обнаруживает безрезультатные (бесполезные) бизнес процессы. Прогрессивные технические ресурсы дают возможность осуществить фактически всякую идею, сформулированную в рамках стратегического управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванов В.А., Ющенко А.С. Теория дискретных систем
автоматического управления. М.: Наука, 1983. 336 c.
2. Справочник по теории автоматического управления;
[под ред. А.А. Красовского]. М.: Наука, 1987. 712 c.
3. Лурье Б.Я., Энрайт П.Дж. Классические методы авто-
матического управления; [под ред. А.А. Ланнэ]. СПб: БХВ-Пе-
тербург, 2004. 640 c.
4. Петров Ю.П. Новые главы теории управления и ком-
пьютерных вычислений. СПб: БХВ-Петербург, 2012. 192 c.
5. Корпоративные информационные системы управле-
ния; [под ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой]. М.: ИНФРА-М,
2012. 464 с.