Близость к основным транспортным артериям, наличие развитой сети инженерной инфраструктуры усиливают конкурентные преимущества территории практически во всех отраслях производства и оказания услуг.
Урбанизация XXI века обретает новые формы пространственного развития, стирает границы между городским и сельским расселением. По прогнозам ООН доля городского населения земли превысила 53%. Необходимо учитывать современные особенности процесса создания городских агломераций.
Интегрированные сети транспортной инфраструктуры обеспечивают доступ к научным, производственным и культурным кластерам, к современным форматам торговли, способствуют вводу в эксплуатацию новых объектов энергетики, мультимодальных логистических центров и информационных узлов.
Содержательная интерпретация развития транспортного каркаса территории города связана с социально-экономической оценкой динамики численности населения и конкурентоспособности производственного комплекса.
В последнее время активно обсуждаются перспективы строительства в городах новых видов общественного транспорта, таких как скоростного трамвая, канатной дороги, монорельсовой транспортной системы.
Доступность общественного транспорта — это в первую очередь развитие сети транспорта с максимальным приближением магистральных видов транспорта к месту проживания или работы. Кроме того, это ценовая политика, обеспечивающая возможность проезда людям с невысоким уровнем дохода. Нельзя забывать и о людях с ограниченной мобильностью, для которых необходимо устанавливать специальное оборудование и закупать специализированный подвижной состав.
Доктор Пол Даунтон (Dr. Paul F. Downton), консультант по проблемам экологии городов,
характеризует Экополис, как «урбанизированную систему, население которой намеренно интегрировано в процессы биосферы для оптимизации функционирования биосферы на благо человека».
Как показано в докладе «Развитие городов: лучшие практики и современные тенденции», важной составляющей в трансформации городов и создании комфортной городской среды является реализация стратегии приоритетного развития общественных пространств (площади, скверы, прогулочные зоны).
Научное обеспечение развития доступности, объема и экологичности транспортных услуг на уровне потребностей интенсивного и инновационного городского развития должно осуществляться по следующим направлениям:
разработка, мониторинг, анализ и развитие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех сегментов городской экономики, включая требования к нормативно-правовой базе рынка транспортных услуг, технологические модели обеспечения качества;
разработка методических основ, регламентов и автоматизированных информационных систем статистического учета на транспорте, включая мониторинг траспортно-экономического баланса.
Реализация детальных диверсифицированных стратегий развития транспортного обеспечения города повысит комфортность жизни населения и будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию всех сфер жизнедеятельности.
Литература:
Андрей Марголин. Развитие городских агломераций как фактор повышения глобальной конкурентоспособности государств // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, 2015, №6 (98)
Эволюция предпосылок понятия « Экополис » в marhi.ru›AMIT/2013…muldagalieva/muldagalieva.pdf
Национальный доклад: РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ. Лучшие практики и современные тенденции. admkrsk.ru›citytoday/socialpolicy…КГФ…Нацдоклад
Сайт «Официальный печатный орган Министерства РФ» /Транспорт России/ [электронный ресурс]. URL: http://www.transportrussia.ru/gorodskoy-passazhirskiy-transport/monorels-za-i-protiv.html//. (дата обращения 21.12.2017)
Транспорт Российской Федерации Особенности...rostransport.com›themes/9421/
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. Москва. – Режим доступа: http://www.mintrans.ru/ upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf.
По данным Программы развития ООН:| Доля городского...geo.1september.ru›Журнал География