НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ

Сальникова А.В. 1, Комкова А.В. 1
1РУТ (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инвестиционный имидж территории города в большой степени зависит от действий органов местного самоуправления, которые, демонстрируя определенные социально - экономические способности и амбиции, могут реализовать стратегический план развития транспортного каркаса территории, обеспечивающий достаточно высокое качество компактного проживания людей на ограниченном пространстве.

Близость к основным транспортным артериям, наличие развитой сети инженерной инфраструктуры усиливают конкурентные преимущества территории практически во всех отраслях производства и оказания услуг.

Урбанизация XXI века обретает новые формы пространственного развития, стирает границы между городским и сельским расселением. По прогнозам ООН доля городского населения земли превысила 53%. Необходимо учитывать современные особенности процесса создания городских агломераций.

Интегрированные сети транспортной инфраструктуры обеспечивают доступ к научным, производственным и культурным кластерам, к современным форматам торговли, способствуют вводу в эксплуатацию новых объектов энергетики, мультимодальных логистических центров и информационных узлов.

Содержательная интерпретация развития транспортного каркаса территории города связана с социально-экономической оценкой динамики численности населения и конкурентоспособности производственного комплекса.

В последнее время активно обсуждаются перспективы строительства в городах новых видов общественного транспорта, таких как скоростного трамвая, канатной дороги, монорельсовой транспортной системы.

Доступность общественного транспорта — это в первую очередь развитие сети транспорта с максимальным приближением магистральных видов транспорта к месту проживания или работы. Кроме того, это ценовая политика, обеспечивающая возможность проезда людям с невысоким уровнем дохода. Нельзя забывать и о людях с ограниченной мобильностью, для которых необходимо устанавливать специальное оборудование и закупать специализированный подвижной состав.

Доктор Пол Даунтон (Dr. Paul F. Downton), консультант по проблемам экологии городов,

характеризует Экополис, как «урбанизированную систему, население которой намеренно интегрировано в процессы биосферы для оптимизации функционирования биосферы на благо человека».

Как показано в докладе «Развитие городов: лучшие практики и современные тенденции», важной составляющей в трансформации городов и создании комфортной городской среды является реализация стратегии приоритетного развития общественных пространств (площади, скверы, прогулочные зоны).

Научное обеспечение развития доступности, объема и экологичности транспортных услуг на уровне потребностей интенсивного и инновационного городского развития должно осуществляться по следующим направлениям:

разработка, мониторинг, анализ и развитие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех сегментов городской экономики, включая требования к нормативно-правовой базе рынка транспортных услуг, технологические модели обеспечения качества;

разработка методических основ, регламентов и автоматизированных информационных систем статистического учета на транспорте, включая мониторинг траспортно-экономического баланса.

Реализация детальных диверсифицированных стратегий развития транспортного обеспечения города повысит комфортность жизни населения и будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию всех сфер жизнедеятельности.

Литература:

  1. Андрей Марголин. Развитие городских агломераций как фактор повышения глобальной конкурентоспособности государств // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, 2015, №6 (98)

  2. Эволюция предпосылок понятия « Экополис » в marhi.ru›AMIT/2013…muldagalieva/muldagalieva.pdf

  3. Национальный доклад: РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ. Лучшие практики и современные тенденции. admkrsk.ru›citytoday/socialpolicy…КГФ…Нацдоклад

  4. Сайт «Официальный печатный орган Министерства РФ» /Транспорт России/ [электронный ресурс]. URL: http://www.transportrussia.ru/gorodskoy-passazhirskiy-transport/monorels-za-i-protiv.html//. (дата обращения 21.12.2017)

  5. Транспорт Российской Федерации Особенности...rostransport.com›themes/9421/

  6. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. Москва. – Режим доступа: http://www.mintrans.ru/ upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf.

  7. По данным Программы развития ООН:| Доля городского...geo.1september.ru›Журнал География

Просмотров работы: 31