ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СПК «ИМ. САЛАВАТА» ЕРМЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СПК «ИМ. САЛАВАТА» ЕРМЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

Мутыгуллина А.З. 1
1Башкирский Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия [3].

Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия в анализируемом периоде, представив их в таблице 1.

Таблица 1 Анализ финансовых результатов СПК «Им. Салавата», тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменение, %

Чистый объем продаж

25139

29467

42318

168,3

Себестоимость

20511

23444

38204

186,3

Валовая прибыль (убыток)

4588

6023

4114

89,7

Прочие доходы

3736

4269

3494

93,5

Прочие расходы

693

2371

1621

233,9

Прибыль до налогооблажения

6924

7264

5675

81,9

Чистая прибыль

6924

7264

5675

81,9

По данным таблицы 1, можно отметить, что выручка от продажи за анализируемый период увеличилась на 68,3%, а себестоимость реализованной продукции – на 86,3%. При этом сумма валовой и чистой прибыли уменьшились соответственно на 10,3 и 10,1%.

В целом, финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать с помощью показателей ликвидности, финансовой устойчивости, и рентабельности [1,3].

В таблице 2 представлены показатели финансового состояния предприятия.

Таблица 2 Показатели финансового состояния СПК «Им. Салавата»

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменения, (+,-)

Показатели ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности

6,32

6,05

6,26

-0,06

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,35

0,0003

0,0009

-0,35

Коэффициент срочной ликвидности

0,65

0,30

0,27

-0,38

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж, %(величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки)

18,3

20,4

9,7

-8,6

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки)

27,5

24,7

13,4

-14,1

Рентабельность собственного капитала, %

36,3

38,0

29,7

-6,6

Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, незначительно уменьшился в рассматриваемом периоде с 6,32 до 6,26 при допустимом значении от 1,0 до 2,0.

Коэффициент абсолютной ликвидности,отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, уменьшился в анализируемом периоде с 0,35 до 0,0009 при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств

уменьшилась.

Коэффициент срочной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств, уменьшился в анализируемом периоде с 0,65 и до 0,27 при рекомендуемом значении от 0,70 до 0,80.

Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, также уменьшилась и составила 9,7%.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, показывающая сколько чистой прибыли предприятие имеет с 1 рубля продаж, уменьшилась с 27,5 и до 13,4 %.

Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств уменьшилась, что является отрицательным фактом, и составила 29,7%

Анализируя финансовое состояние предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность, можно сделать следующие выводы:

  •  
    1. предприятие не обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности;

    2. платежные способности предприятия к концу анализируемого периода снизились;

    3. предприятие не может свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования.

Для достижения высоких показателей финансовой устойчивости, следует обратить внимание на следующие аспекты:

- укрепление позиций общества на рынке сбыта;

- расширение рынков сбыта;

- модернизацию производства

- расширение и оптимизация ассортимента.

Для снижения расходов в предстоящих периодах следует обратить внимание на следующее:

- целесообразно и более широко использовать средства на рекламу;

- обеспечить правильное хранение и бережное отношение с товаром, чтобы не допустить потерь от боя, лома, порчи товаров сверх норм;

- улучшить аналитическую работу, проводить анализ финансового состояния [2].

Таким образом, предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию как общего уровня, так и отдельных статей издержек производства и обращения, а в конечном итоге – повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия[Текст]: учебное пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев– М.:ДИС, 2005.-с.256

  2. М.И. Баканов, А.Д Шеремет Теория экономического анализа [Текст]: учебник/ М.И. Баканов, А.Д Шеремет – М.: ФиС, 2013.-с.148.

  3. Хабиров Г. А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие/ Г.А. Хабиров - Уфа: Башкирский ГАУ.-с.164

Просмотров работы: 85