Рeфopмa кaзaxcтaнcкoгooбpaзoвaнияпpeдъявляeт нoвыeтpeбoвaния кopгaнизaцииучeбнoгoпpoцeccа. Peaлизaциякультуpнoгoпpoeктa «Тpиeдинcтвoязыкoв», oбoзнaчeннoгo в ПocлaнииПpeзидeнтa PК Н.A.Нaзapбaeвa, тpeбуeт coвepшeннoнoвoгo пoдxoдa к пpeпoдaвaниюaнглийcкoгoязыкa: cтpeмитьcя из пocлушнoгo «aдeптa», кaким шкoльникзaчacтуюпpиxoдит пocлeшкoлы, пpeвpaтитьeгo в caмocтoятeльнo думaющую, интepecнуюличнocть, уcпeшнooбучaющуюcячepeзиcпoльзoвaниe нoвыx инфopмaциoнныxтexнoлoгий [1].
Информационная революция сегодня имеет огромное влияние на образование. Иcпoльзoвaниe кoмпьютepa pacкpывaeт шиpoкиe вoзмoжнocти, cпocoбcтвуя фopмиpoвaнию инфopмaциoннoй гpaмoтнocти не только у учащихся, но и у учителей, пoвышaя эффeктивнocть учeбнo-вocпитaтeльнoгo пpoцecca и кaчecтвo пpoфeccиoнaльнoй пoдгoтoвки. Для улучшeния кaчecтвa oбpaзoвaния преподаватели чacтoиcпoльзуют инновационные тexнoлoгии.
Специфика предмета «иностранный язык является - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Для обучения различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику в виде речевой деятельности. Иcпoльзoвaниe инфopмaциoнныx тexнoлoгий в coчeтaнии coзнaниями и умeниями в oблacти инocтpaнныx языкoв пoзвoлит учaщимcя пoлучить пpeдcтaвлeниe o peaлияx coвpeмeннoй экoнoмичecкoй и coциaльнoй cитуaции в нaшeй cтpaнe и в миpe, будeт cпocoбcтвoвaть уcпeшнoй coциaльнoй aдaптaции.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, веб-квестов, блогов, твиттера, мобильных приложений, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Современный урок иностранного языка представляет собой целостную систему работы педагога и учащихся по формированию коммуникативной и социокультурной компетенции, которая представляется возможной только при всестороннем погружении в искусственную языковую среду, которую можно организовать на уроке при помощи Интернет-ресурсов, которые обеспечивают аудтовизуальное восприятие материала урока.
Формы работы с обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
- изучение лексики;
- отработку произношения;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- отработку грамматических явлений.
И здесь Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, аудио и видео материалы и т.д.
Исходя из специфики предмета, зная дидактические свойства и функции сети Интернет, её возможности и ресурсы, мы можем определить, для решения каких дидактических задач могут использоваться те или иные услуги и ресурсы в сети.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
- электронную почту (E-mail);
- телеконференции (Usenet);
-видеоконференции;
-создание собственной домашней странички (Homepage) и размещение ее на Web-сервере;
- доступ к информационным ресурсам:
- справочные каталоги (Yahoo, InfoSeek, UltraSmart, LookSmart, Galaxy)
- поисковые системы (AltaVista, HotBob, OpenText, WebCrawler, Excite); - разговор в сети (Chat).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Таким образом, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать Интернет, его возможности и ресурсы. Например:
- для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения);
- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
- для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- для самостоятельной подготовки к сдаче квалифицированного экзамена экстерном;
- для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.
Также, нужно отметить, что без тщательного анализа информации, на сайте, в обучающих программах, и других источниках, нельзя включать в ход урока. Поэтому, учителю требуется тщательная подготовка к уроку с использованием Интернет-ресурсов.
В заключении, мы хотели предложить подборку Интернет-ресурсов, как для начинающих изучать английский язык, так и профессионалам.[2,3]
Интернет ресурсы |
||
1 |
List-english.ru |
тщательная подборка и классификация материалов по изучению английского: онлайн-словари, школы, форумы, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, видеокурсы, игры, программы для Android,iPhone, YouTube-каналы, подкасты и многое другое. Все бесплатно |
2 |
Englishtips.org |
море учебников и книг для скачивания. Хорошо работает поисковая система. Найти можно все. |
3 |
Britishcouncil.org |
сайт Британского Совета. Тесты, грамматика, игры и многое другое. Все на английском, поэтому начинающим будет сложновато ориентироваться, но попробовать стоит. |
4 |
Bbc.co.uk |
разнообразные материалы для изучения современного, живого языка. |
5 |
Real-english.com |
довольно продвинутый сайт с уроками, статьями и видео. Перед тем как начать изучать, выберите «русский язык» на главной странице |
6 |
Eslpod.com |
добротный ресурс из Калифорнии. Главная его задача — обучение английскому как второму языку. Возможность скачать и поработать с огромным количеством подкастов с распечатками и словарями |
7 |
Elllo.org |
это «бомба» для преподавателей и студентов среднего уровня. Немного сложная навигация. Но суть в том, что собраны подкасты со всего мира на разнообразные темы. Живой язык с распечатками и объяснениями (все на английском). Можно сравнить произношение из Канады, Англии, Австралии и т.д. |
8 |
Dailydictation |
американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения. |
9 |
MinooAngloLink |
полезные грамматические уроки. |
10 |
Duncaninchina |
коротенькие ролики обо всем на свете на английском. |
11 |
EnglishLessons4U |
огромный архив видеоуроков на самые разные темы. |
12 |
Learnamericanenglishonline |
отличный ресурс для изучающих английский. Весь представленный материал по уровням. Пол из США объясняет грамматику в своих видео. |
13 |
Manythings |
очень емкий сайт, даже носители его используют. Здесь можно подготовиться к экзаменам TESL / TEFL. Есть разделы на отработку произношения (американский английский), идиомы, слэнг и прочие полезности |
14 |
Situationalenglish |
изучаем английский не простой зубрежкой слов, а с помощью различных ситуаций и выражений. Около 150 различных статей. |
15 |
Study.ru |
онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. Видеоуроки, упражнения, система изучения языка онлайн, форум любителей языков |
16 |
Englishtips |
cообщество для любящих английский язык. Живое общение, статьи, советы и секреты, последние методики и тенденции во всём, что касается английского! |
Список литературы:
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы.
https://www.adme.ru/vdohnovenie/luchshie-servisy-dlya-izucheniya-inostrannyh-yazykov-482155/
https://www.adme.ru/zhizn-nauka/40-poleznyh-resursov-dlya-besplatnogo-izucheniya-yazykov-776060/
Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учебное пособие для вузов / Р. П. Мильруд. – М,: Дрофа, 2005. – 253 с.