К ПРОБЛЕМЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ПРОБЛЕМЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Байрамова А.Г. 1, Ибрагимова К.Е. 1
1Евразийский Национальный Университет имени Л.Н.Гумилева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня многие задаются вопросом: для чего же нужны интернет ресурсы в образовании??? Одни утверждают, что интернет только мешает в обучении, другие же наоборот, считают, важным нaучить мoлoдoe пoкoлeниe жить в миpe тexники и инфopмaции. Влaдe­ниe инфopмaциoнными кoммуникaциoнными тexнoлoгиями дaёт вoзмoжнocть в coвepшeнcт­вoвaнии языкoвoй кoмпeтeнции и мeжкультуpнoй кoммуникaции.

Рeфopмa кaзaxcтaнcкoгooбpaзoвaнияпpeдъявляeт нoвыeтpeбoвaния кopгaнизaцииучeбнoгoпpoцeccа. Peaлизaциякультуpнoгoпpoeктa «Тpиeдинcтвoязыкoв», oбoзнaчeннoгo в ПocлaнииПpeзи­дeнтa PК Н.A.Нaзapбaeвa, тpeбуeт coвepшeннoнoвoгo пoдxoдa к пpeпoдaвaниюaнглийcкoгoязыкa: cтpeмитьcя из пocлушнoгo «aдeптa», кaким шкoльникзaчacтуюпpиxoдит пocлeшкoлы, пpeвpaтитьeгo в caмocтoятeльнo думaющую, интepecнуюличнocть, уcпeшнooбучaющуюcячepeзиcпoльзoвaниe нoвыx инфopмaциoнныxтexнoлoгий [1].

Информационная революция сегодня имеет огромное влияние на образование. Иcпoльзoвaниe кoмпьютepa pacкpывaeт шиpoкиe вoзмoжнocти, cпocoбcтвуя фopмиpoвaнию инфopмaциoннoй гpaмoтнocти не только у учащихся, но и у учителей, пoвышaя эффeктивнocть учeбнo-вocпитaтeльнoгo пpoцecca и кaчecтвo пpoфeccиoнaльнoй пoдгoтoвки. Для улучшeния кaчecтвa oбpaзoвaния преподаватели чacтoиcпoльзуют инновационные тexнoлoгии.

Специфика предмета «иностранный язык является - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Для обучения различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику в виде речевой деятельности. Иcпoльзoвaниe инфopмaциoнныx тexнoлoгий в coчeтaнии coзнaниями и умeниями в oблacти инocтpaнныx языкoв пoзвoлит учaщимcя пoлучить пpeдcтaвлeниe o peaлияx coвpeмeннoй экoнoмичe­cкoй и coциaльнoй cитуaции в нaшeй cтpaнe и в миpe, будeт cпocoбcтвoвaть уcпeшнoй coциaльнoй aдaптaции.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, веб-квестов, блогов, твиттера, мобильных приложений, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Современный урок иностранного языка представляет собой целостную систему работы педагога и учащихся по формированию коммуникативной и социокультурной компетенции, которая представляется возможной только при всестороннем погружении в искусственную языковую среду, которую можно организовать на уроке при помощи Интернет-ресурсов, которые обеспечивают аудтовизуальное восприятие материала урока.

Формы работы с обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

И здесь Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, аудио и видео материалы и т.д.

Исходя из специфики предмета, зная дидактические свойства и функции сети Интернет, её возможности и ресурсы, мы можем определить, для решения каких дидактических задач могут использоваться те или иные услуги и ресурсы в сети.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (E-mail);

- телеконференции (Usenet);

-видеоконференции;

-создание собственной домашней странички (Homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги (Yahoo, InfoSeek, UltraSmart, LookSmart, Galaxy)

- поисковые системы (AltaVista, HotBob, OpenText, WebCrawler, Excite); - разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Таким образом, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать Интернет, его возможности и ресурсы. Например:

- для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения);

- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

- для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- для самостоятельной подготовки к сдаче квалифицированного экзамена экстерном;

- для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.

Также, нужно отметить, что без тщательного анализа информации, на сайте, в обучающих программах, и других источниках, нельзя включать в ход урока. Поэтому, учителю требуется тщательная подготовка к уроку с использованием Интернет-ресурсов.

В заключении, мы хотели предложить подборку Интернет-ресурсов, как для начинающих изучать английский язык, так и профессионалам.[2,3]

Интернет ресурсы

1

List-english.ru

тщательная подборка и классификация материалов по изучению английского: онлайн-словари, школы, форумы, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, видеокурсы, игры, программы для Android,iPhone, YouTube-каналы, подкасты и многое другое. Все бесплатно

2

Englishtips.org

море учебников и книг для скачивания. Хорошо работает поисковая система. Найти можно все.

3

Britishcouncil.org

сайт Британского Совета. Тесты, грамматика, игры и многое другое. Все на английском, поэтому начинающим будет сложновато ориентироваться, но попробовать стоит.

4

Bbc.co.uk

разнообразные материалы для изучения современного, живого языка.

5

Real-english.com

довольно продвинутый сайт с уроками, статьями и видео. Перед тем как начать изучать, выберите «русский язык» на главной странице

6

Eslpod.com

добротный ресурс из Калифорнии. Главная его задача — обучение английскому как второму языку. Возможность скачать и поработать с огромным количеством подкастов с распечатками и словарями

7

Elllo.org

  • это «бомба» для преподавателей и студентов среднего уровня. Немного сложная навигация. Но суть в том, что собраны подкасты со всего мира на разнообразные темы. Живой язык с распечатками и объяснениями (все на английском). Можно сравнить произношение из Канады, Англии, Австралии и т.д.

8

Dailydictation

американский английский с коротенькими диктантами и разбором произношения.

9

MinooAngloLink

полезные грамматические уроки.

10

Duncaninchina

коротенькие ролики обо всем на свете на английском.

11

EnglishLessons4U

огромный архив видеоуроков на самые разные темы.

12

Learnamericanenglishonline

отличный ресурс для изучающих английский. Весь представленный материал по уровням. Пол из США объясняет грамматику в своих видео.

13

Manythings

очень емкий сайт, даже носители его используют. Здесь можно подготовиться к экзаменам TESL / TEFL. Есть разделы на отработку произношения (американский английский), идиомы, слэнг и прочие полезности

14

Situationalenglish

изучаем английский не простой зубрежкой слов, а с помощью различных ситуаций и выражений. Около 150 различных статей.

15

Study.ru

онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского. Видеоуроки, упражнения, система изучения языка онлайн, форум любителей языков

16

Englishtips

cообщество для любящих английский язык. Живое общение, статьи, советы и секреты, последние методики и тенденции во всём, что касается английского!

     

Список литературы:

  1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы.

  2. https://www.adme.ru/vdohnovenie/luchshie-servisy-dlya-izucheniya-inostrannyh-yazykov-482155/

  3. https://www.adme.ru/zhizn-nauka/40-poleznyh-resursov-dlya-besplatnogo-izucheniya-yazykov-776060/

  4. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учебное пособие для вузов / Р. П. Мильруд. – М,: Дрофа, 2005. – 253 с.

Просмотров работы: 54