ФЕНОМЕН ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФЕНОМЕН ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Соколов М.В. 1
1ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информационная культура - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также использовать передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. Основными факторами, определившими возникновение феномена информационной культуры являются:

  • переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития;

  • возрастание объемов информации, информатизация общества, развитие информационной техники и технологии;

  • становление информационного общества.

Переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития.

Информация всегда была важнейшей и неотъемлемой частью жизни человека. Однако со второй половины прошлого века в цивилизованном мире происходит существенное увеличение значения роли информации в решении проблем мирового сообщества.

Информационные ресурсы — документы и массивы документов, имеющиеся в информационных системах.

В настоящее время информация и знания все больше становятся третьим главным ресурсом в дополнение к материи и энергии. Информация не только превратилась в эффективное средство управления личностью и обществом, она также стала и оружием, что подтверждается ведущимися в последние годы информационными войнами.

Возрастание объемов информации.

Общая сумма человеческих знаний к 1800 году удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году — каждые 10 лет, а к 1970 году — каждые 5 лет. Особенно растет объем научных знаний. Он удваивается уже за 2-3 года.

Лавинообразный рост объемов информации во второй половине XX в. породил явление, характеризующееся метафорой "информационный взрыв". Следствием информационного взрыва явился информационный кризис - противоречие между быстро возрастающими объемами потоков информации и ограниченными возможностями человека.

Информатизация общества, развитие информационной техники и технологии.

Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации. В данном понятии акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса.

Информатизация сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной безграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий. Информатизация обеспечивает не только рост экономических показателей, развитие народного хозяйства, но и получение новых научных достижений в фундаментальных и прикладных науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни.

Становление информационного общества.

Информационное общество – общество с высоким уровнем развития и использования информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими производство информационных ресурсов и возможность доступа к информации. Главной формой развития является информационная экономика и формирование информационного единства всей человеческой цивилизации.

Каждый член информационного общества имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию, кроме случаев, ограниченных законом.

Библиографический список

  1. Гендина Н.И, Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие. - М., 2002.

  2. Вершинская О.Н. Гуманитарный подход к проблеме информатизации/ О.Н. Вершинская // НТИ. Сер. 2. – 1995. – N 4. – С. 1-4.

  3. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. – М., 2006. – 512 с.

Просмотров работы: 378