СОВРЕМЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нуждова Ж.А. 1
1ФГОБОУ ВО «Курский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная бюджетная политика России направлена на формирование финансовой базы для перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному, социально ориентированному типу развития экономики, создание необходимых предпосылок для подержания высоких темпов экономического рост в долгосрочном периоде, повышения уровня благосостояния населения и экономической стабильности.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов характеризуется снижением доходов и расходов по отношению к ВВП при выходе на уровень дефицита менее 1,0% ВВП в 2018 году (таблица 1.).

В предстоящем бюджетном цикле доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 48,3% в 2016 году до 47,9% в 2018 году. Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет с 29,8% в 2015 году до 30,0% в 2018 году. Также прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с 21,7% в 2015 году до 22,2% в 2018 году.

Доля расходов федерального бюджета в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации сократится с 35,9% в 2016 году до 33,7% в 2018 году.

Доля расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации возрастет с 33,7% в 2016 году до 34,0% в 2018 году. Также прогнозируется рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с 30,8% до 32,3% в 2018 году.

Таблица 1 - Основные параметры бюджетов бюджетной системы Российской Федерации млрд рублей

Показатели

2016 год

%% ВВП

2017 год

%% ВВП

2018 год

%% ВВП

Доходы, всего

28 298,20

34,3

30 726,20

33,7

33 293,90

33,4

в том числе:

           

Федеральный бюджет

13 958,80

16,9

14 916,60

16,4

15 932,70

16

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

13 872,60

16,8

14 916,60

16,4

15 932,70

16

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

9 783,50

11,8

10 669,30

11,7

11 359,40

11,4

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

8 428,30

10,2

9 142,20

10

9 984,40

10

Бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего

10 341,10

12,5

11 068,30

12,2

11 839,10

11,9

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

8 074,00

9,8

8 588,40

9,4

9 149,20

9,2

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

4 397,20

5,3

4 896,50

5,4

5 431,80

5,5

Бюджет Фонда социального страхования

604,4

0,7

666,5

0,7

728,8

0,7

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

580,1

0,7

641,9

0,7

704,5

0,7

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования

1 662,70

2

1 813,40

2

1 961,10

2

Продолжение Таблицы 1

в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 020,00

1,2

1 129,00

1,2

1 240,50

1,2

Расходы, всего

30 886,40

37,4

32 924,00

36,2

34 173,90

34,3

в том числе:

           

Федеральный бюджет

15 865,00

19,2

16 650,50

18,3

16 598,60

16,7

в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

10 806,70

13,1

11 401,40

12,5

11 502,50

11,6

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

10 425,10

12,6

11 217,70

12,3

11 733,80

11,8

в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

9 803,20

11,9

10 557,30

11,6

11 040,50

11,1

Бюджеты государственных внебюджетных фондов, (с территориальными ФОМС), всего

10 362,90

12,6

10 965,40

12,1

11 630,90

11,7

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

8 044,50

9,7

8 521,90

9,4

9 043,90

9,1

Бюджет Фонда социального страхования

623

0,8

658,4

0,7

711,6

0,7

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования

1 695,40

2,1

1 785,10

2

1 875,40

1,9

в том числе;

           

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов в ФСС и территориальные ФОМС)

201,4

0,2

117,5

0,1

122,7

0,1

На основе выше изложенных направлений бюджетной политики сформирован проект федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, который должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в стране, в том числе способствовать запуску структурных изменений в экономике, стимулированию темпов экономического роста, формированию условий для импортозамещения и активизации частных инвестиций.

Повышение уровня предъявляемых требований к бюджетной системе Российской Федерации предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджетов, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.

Реализация основных направлений бюджетной политики по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных средств, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Это, в свою очередь, предполагает «донастройку» государственных программ с их более четкой привязкой к целям государственной политики, усилением проектных принципов их построения, созданием новой системы их внешнего и внутреннего аудита. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных закупок, предварительного и последующего государственного финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Список использованных источников

1. Официальный сайт Министерства финансов РФ —http://www.minfin.ru/

2. Официальный сайт ФНС России http://www.nalog.ru/

3. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие / А. Н. Козырин. — М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.

4. Налоговая политика государства https://knigi.news/nalogi/nalogovaya-politika-gosudarstva

5. Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Просмотров работы: 158