ВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Мурашкин И.Н. 1, Олатало О.А. 1
1Донской Государственный Технический Университет Академия строительства и архитектуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Последнее время, нами установлен рост количества различных интернет-магазинов в России. Молодежь (и не только), разбирающаяся в современных технологиях (сайтостроение, программирование) пытается оцифровать все возможные уличные павильоны, рынки в интернет-магазины. Преимуществ в этом достаточно много, к примеру, очень быстро и легко можно совершить покупку в интернет-магазине, можно купить товар, который не производиться в данном регионе, стране, также больше не требуется дополнительных затрат на дорогу до магазина, когда у большинства интернет-магазинов существует бесплатная доставка (а у некоторых она производится «до двери»). Можно часами перечислять преимущества интернет-магазинов от уличных, но речь пойдет совсем о другом.

Потребителю совсем неважно знать всю «кухню» интернет-торговли, сталкиваться с понятиями маржинальность, прибыль, ценнообразование, конверсия, оптимизация, реклама и прочее, но как предпринимателю и продавцу совсем стоит!

По сути, маржа – это разница между ценой продажи и ценой закупки. Представим, был куплен товар (плеер) за 500 рублей, а продан за 3000 рублей, и маржа составляет 2500 рублей. Но маржа не является чистой прибылью! Чистая прибыль – она учитывает все нынешние расходы, которые связаны с продажей этого товара, например, это будет реклама, дополнительные расходы на доставку тех товаров, которые будут не выкуплены, расходы на обработку заказа, то есть маржа и прибыль это разные понятия! Но, все таки, как же правильно рассчитать маржу товаров? Необходимо столкнуться с понятием ценообразования, чтобы была возможность корректно определить конечную стоимость товара, по которой интернет-магазин может его отпустить потребителю.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

В данном случае, ценообразование товара включает в себя следующее:

  1. Закупка товара (купили плеер у оптового поставщика за 500 рублей)

  2. Реклама (запустили директ, контекстную рекламу, акцию, конкурс в социальных сетях)

  3. Доставка товара клиенту (покупателю, потребителю)

  4. Риски возврата

  5. Наценка на товар

  6. Налоги

Учитывая тот факт, что интернет- магазин является розничным продавцом, и не имеет при себе завода изготовителя, закупать товар разумнее всего у оптового продавца, т.е. за 500 рублей, далее на рекламу одного товара отложим 800 рублей, а на доставку (если доставлять по России, выгоднее воспользоваться компанией Почта России) на нее затраты составят 500 рублей, и также следует оставить обычно 20% на риски возврата товара, обязательно вкладываем их в ценообразование, они составят 360 рублей, и самое главное, ради чего работает интернет-магазин, это наценка на товар, она составляет от 30%.

Итого:

  1. Закупка – 500 рублей

  2. Реклама – 800 рублей

  3. Доставка – 500 рублей

  4. Риски возврата – 360 рублей

  5. Наценка – 650 рублей

  6. Налог (в зависимости от выбранной системы расчетов, допустим, это будет УСН 6%)

Вот и получается цена товара 3000 рублей, суммируя все полученные цифры. Также хотелось обратиться к законодательству РФ, о наценки на товар.

Существуют специфические социально значимые товарные группы, на которые государство устанавливает предельные размеры торговых надбавок. К ним относятся:

  • изделия медицинского назначения;

  • фармпрепараты;

  • детское питание;

  • блюда и продукты объектов общественного питания, расположенные в учебных заведениях;

  • продукция, которую доставляют в районы Крайнего Севера и приравненные к ним

Следует также иметь в виду, что наценка свыше 30% не допускается на важнейшие продовольственные продукты первой необходимости. Это хлебобулочные изделия, бакалея, мясо, молочные продукты и другие товары, цены на которые формируют стоимость потребительской корзины.

Что касается нашего случая, товар (плеер) не относиться ни к одной из групп этого списка, поэтому наценка государством четко не регламентируется на данный товар, и продавать его можно по любой цене. Хотя, не стоит забывать о конкурентах, которые могут продавать такой же товар по привлекательно низкой цене и на более выгодных условиях (кредит, рассрочка, сервисный центр, взаимоотношения между покупателем и продавцом), и стоит помнить о покупательной способности населения, т.е. может ли покупатель, допустим, купить плеер за 2800 рублей в сельской местности, когда его зарплата составляет всего 7000 рублей. Остальных показателей касаться в данной статье не будем, так как их достаточно много, нами было рассмотрены одни из самых распространенных и основных.

Справедливо было бы упомянуть, что данное ценообразование свойственно, для одностраничных сайтов, лэндингов, объявлений так, как есть интернет-магазины с более высоким товарным и денежным оборотом, где уже требуется персонал для обработки звонков, заказов, сервисный центр и многое другое, но их также касаться не будем так, как наша цель это мелкий интернет-магазин.

Понятие маржа в интернет торговле практически рассмотрено, по нему очень много можно еще добавить, рассказать, но всю суть рабочего состояния магазина изложили.

Предлагаем перейти к следующему понятию как эффективность интернет-магазина.

Рассмотрим основные ключевые показатели эффективности интернет-магазина

  1. Общая посещаемость интернет-магазина (возможность отслеживания спада и прироста посещения ресурса и определять причины этого)

  2. Просмотры товарных страниц (возможность выяснить предпочтения клиентов по ассортименту)

  3. Среднее время посещения и среднее число просмотренных страниц (если показатели слишком низкие, необходимо проверить скорость загрузки страницы магазина, возможно, именно здесь кроется потеря клиентов

  4. Точки выхода (показывают лучшие пути для оптимизации, конверсии и ресурса в целом) так же, как и

  5. Каналы привлечения трафика (необходимо изучить, что работает лучше директ, SEO, SMM или что-то другое)

  6. Конверсия (ее цель- брать клиента с объявления и вести «под руку» к конверсионной цели)

  7. Посещения (отслеживание повторных клиентов на сайт, так можно понять на сколько целевая аудитория заинтересована товаром, в данном случае необходимо использовать метода ретаргетинга, email маркетинга, именно они могут помочь поднять процент продаж, а, соответственно, и прибыль и всю экономику интернет магазина.

  8. Прибыль от покупателя

  9. Средний чек (чтобы высчитать его, необходимо суммарные продажи за определенное время поделить на число заказов за тот же промежуток, например предложить дополнительные товары клиенту перед оплатой, то есть совершить доппродажу.)

  10. Брошенные корзины ( достаточно широкий спектр причин данного ключевого показателя, например, слабый дизайн товарных лендингов и корзин, технические проблемы сайта).

Данные ключевые показатели эффективности интернет-магазина необходимо проводить на постоянной основе, тем самым есть возможность поднять продажи и прибыль, а соответственно и экономику интернет-магазина!

Но не стоит забывать и о качественной рекламе, ведь двигателем торговли является именно она!

Выводы и рекомендации:

Делая вывод о ценообразовании, хотелось бы отметить, что при установлении стоимости товара необходимо учитывать внешние показатели, то есть цены идентичных товаров у конкурентов, покупательную возможность населения, чтобы сделать действительно выгодное предложение каждой стороне (покупателю и продавцу). Что касается окупаемости, проводить мероприятия ежедневно (возможно чаще) согласно ключевых показателей эффективности интернет-магазина, и понимать, что интернет-магазин это действительно тяжелый и объемный труд, его ведение занимает большое количество времени и ресурсов, необходимо своевременно обнаруживать сбой (или некоторые недочеты) работы магазина и незамедлительно устранять их, ну, и пожалуй, что маржа не является чистой прибылью, а всего лишь разницей между ценой продажи и ценой закупки товара.

Список использованной литературы.

1. Акила К., Еремеевский А. Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство; Питер - Москва, 2013. - 176 c.2. Басыров Р. 1С-Битрикс. Строим профессиональный сайт и интернет-магазин; Книга по Требованию - Москва, 2011. - 544 c.3. Рассел Джесси Интернет-магазин; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 100 c.4. Рейнолдс Мэтью Сделай сам интернет-магазин; Лори - , 2008. - 536 c.5. Соловьев Д., Писарев А. Интернет-магазин без правил; Питер - Москва, 2013. - 670 c.

6. Шополог.ру

Просмотров работы: 77