ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ «ОСОБОЙ ЗАБОТЫ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ «ОСОБОЙ ЗАБОТЫ»

Киселева Д.Е. 1
1Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема обучения, воспитания, а также поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных и одной из самых спорных тем во всем мире. Каждая страна уделяет внимание детям с особыми потребностями в образовании по причине того, что наблюдается постоянный рост детей с различными отклонениями в здоровье. Исходя из этого многие страны пытаются помочь им адаптироваться в обществе, создать реальные условия для получения качественного образования, не только школьного, но и профессионального образования, с последующим трудоустройством по профессии. В европейских странах на законодательном уровне закрепляется и гарантируется право на достойную жизнь и свободное развитие каждого независимо от способности ребенка трудиться, участвовать в общественно важном труде. Так, во Франции государственная политика направленна на осуществление всестороннего доступа в организации по уходу за детьми, с тем чтобы эти дети смогли жить и развиваться, будучи интегрированы в общество. При этом огромное внимание уделяется поддержки преподавателей, которые работают с данной категорией детей, позволяя или наиболее мягко интегрироваться в общество, предоставляя этим детям качественное образование, привлекая участие и помощь родителей для адаптации их детей.

Во Франции существует множество учреждений и служб для разносторонней помощи «детям особой заботы». Одними из первых можно назвать специальные учебные заведения и службы для умственно отсталых и инвалидов, то есть для детей с тяжелыми психическими недостатками с двигательным дефектом, затрудняющим их передвижение. Чаще всего обучение проходит в интернатах или специализированных детски садах. Этой категорией детей занимаются медико-просветительские службы и учреждения для детей или подростков с множественными нарушениями.

Также во Франции активно развиваются институты специального образования для детей с расстройствами поведения. В них обучаются дети, умеющие психологические трудности, выражающие себя поведенческими расстройствами, серьезно нарушающими их социализацию и их доступ к школьному образованию. Огромное внимание уделяется учреждениям специального образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эти институты находятся под патронажем медико-социальных институтов, которые предлагают уход за детьми и подростками со значительными двигательными расстройствами, для помощи им интегрировать в семейную, социальную и профессиональную жизнь. Одно из главных направлений в социальной политики Франции – это услуги по размещению и проживанию для детей с ограниченными возможностями здоровья поскольку огромную ответственность за образование и адаптацию таких детей несут родители, поэтому им необходимы тренинги и курсы для их поддержки. С «детьми особой заботы» и их родителями работают специализированные семейные и временные центры, а также дома для проживания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, службы специального образования и домашнего ухода, предназначенные для консультации и поддержки, интеграции в школы и приобретения независимости с помощью медицинских, парамедицинских, психосоциальных, образовательных и других средств, адаптированных для данного нарушения методов обучения. Открыто множество центров для медико-психопедагогической, ранней медико-социальной и психологической помощи для поддержки этих семей. Экспериментальные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, где осуществляется разработка новых методов, средств, способов обучения и помощи этим детям.

В нашей стране идеи инклюзивного образования, касающегося детей с ограниченными возможностями здоровья, получили широкое распространение. В настоящее время происходит модернизация всего специального образования, а именно обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В системе дошкольного образования России существуют специальные детские сады, ясли и группы, которые различаются и делятся по разным нарушениям. В системе школьного образования можно насчитать 8 видов школ коррекционного назначения: школа I вида — специальное образовательное учреждение для глухих детей. школа II вида для слабослышащих и ранооглохших, школа III вида для слепых, школа IV вида для слабовидящих детей, школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, школа VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школа VII вида для детей с задержками психического развития, школа VIII вида для умственно отсталых детей. Однако, дальнейшем обучением и устройством на работу возникают некоторые сложности, поскольку только определённые дети с определенным нарушениями, прошедшие специальную психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), могу претендовать на дальнейшее обучение в различных учреждениях. Стоит отметить, что на протяжении всего обучения детей с огранёнными возможностями здоровья сопровождает ПМПК, реабилитационные центы, а также федеральные программы «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов».

Таким образом, проведенные выше примеры демонстрируют, что учреждения и услуги по поддержки детей «особой заботы» разительно отличаются в разных странах, несмотря на то, что количество детей с особами потребностями неукоснительна растет, что является проблемой планетарного масштаба. Думается, что странам необходимо осуществить более тесное сотрудничество в данной сфере для того, чтобы делиться опытом и разработками, позволяющими поднять на более высокий уровень помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, и чтобы дети «особой заботы» чувствовали себя по-настоящему счастливыми.

Список литературы:

  1. Annuaire des établissements de l'action sociale pour Jeunes handicapés [Электронный ресурс] // Action-sociale (2009-2017) URL: http://annuaire.action-sociale.org/etablissements/jeunes-handicapes.html ( Дата обращения: 25.10.2017)

  2. Des services de garde accessibles aux enfants handicapés [Электронный ресурс] // Famille Québec (2017) URL: https://www.mfa.gouv.qc.ca/fr/services-de-garde/parents/services-programmes-specialises/enfants-handicapes/Pages/index.aspx (Дата обращения: 25.10.2017)

  3. Établissements pour jeunes handicapés [Электронный ресурс] // Handicap Info URL: http://www.handicap-info.fr/etablissements-adaptes-ou-specialises/enfance/ (Дата обращения: 26.10.2017)

Просмотров работы: 61