СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Ахметгайсина К.С. 1, Богаутдинова Д.А. 1, Кумукова Л.Р. 1, Служителева В.Ю. 1
1Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном образовательном процессе нет проблем более важных и одновременно более сложных, чем создание условий для самостоятельной работы субъектов образовательного процесса и заинтересованности в самом процессе обучения.

Эффективность усвоения получаемых знаний в значительной степени зависит заинтересованности субъекта образовательного процесса в качественном изучении тех областей науки, которые он сможет применить в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно интерес обучаемого определяет ширину охвата и глубину получения знаний сверх предусмотренной программы. Заинтересованность обучаемого проявляется в его активной роли в освоении дисциплины.

Однако стандартные программы обучения, преподаваемые в вузе, не вовлекают в полной мере студентов в освоение дисциплин. Это является одним из условий необходимости внедрения инновационных подходов к проведению учебного процесса. Поэтому данные проблемы актуальны в настоящее время.

Вариантами инновационных подходов к обучению являются решение тематических задач, проведение деловых игр и применение сценарного подхода.

Для изучения этого вопроса необходимо определить главную цель и задачи, которые должны быть решены в рамках данного исследования.

Цель исследования заключается в совершенствовании организационно-технологических основ на стадии разработки организационно-технологических схем.

Основной задачей исследования является рассмотрение тематических задач, деловой игры и сценарного подхода как способов инновационного обучения в области организации строительной деятельности.

Тематические задачи.

Решение задач является одним из инструментов формирования знаний и навыков в учебном процессе, который позволяет субъектам образовательной деятельности применить теоретические знания на конкретных примерах и самостоятельно сделать выводы по ним.

При решении различных блоков задач, связанных с организацией строительства, обучаемыми выявляются зависимости, при учете которых возможна грамотная организация потока и подбираются оптимальные условия для равномерного распределения ресурсов [3].

Результатом данного вида образовательной деятельности могут быть следующие выводы:

Организация строительной деятельности является областью технических знаний, объединяющей строительные технологии и переводящей их в строительное производство. Тем не менее, расчет затрат и оценка конечного результата осуществляется путем определения экономической эффективности выбранных решений.

С целью эффективного организационного планирования должны соблюдаться основные принципы организации строительства: непрерывность, ритмичность параллельность, пропорциональность, прямоточность, специализация, автоматизация.

Организационно-технологические схемы, которые определяют оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ включаются в состав проекта организации строительств.

Основой при выборе метода организации строительного производства является анализа объемно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений строящегося здания. Для обеспечения заданного срока строительства следует предусмотреть оптимальное и наиболее эффективное совмещение работ на объекте. Для выполнения этого требования может быть применен поточный метод организации строительства.

Для оптимизации специализированных строительных процессов и определения продолжительности работ необходимо эффективное технологически обоснованное распределение строительных бригад и оборудования. Оптимизация направлена на два вида характеристик строительного процесса: временные (сокращение расчетной продолжительности до примерных значений нормативной продолжительности); ресурсные (сокращение численности рабочих и равномерное распределение их в период работ) [1].

При организации строительства поточным методом, все работы располагаются в технологической последовательности с обеспечением технологической увязки их начала и окончания по захваткам. Выполнение строительных работ на каждой захватке рассматривается как самостоятельная работа сетевого графика.

На основе рассчитанных временных параметров в составе сетевого графика строится линейный график с суточной градацией, который называется календарным планом строительства (КП). КП состоит из перечня работ, расположенных вертикальным списком, временной шкалы, расположенной горизонтально и имеющей суточную градацию и линий, которые условно изображают работы.

Основанием для разработки строительного генерального плана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса.

Применение результатов, полученных в ходе исследования возможно в:студенческой среде, при проведении бизнес-тренингов; для разработки сценарного подхода реализации проектов.

Одним из наиболее эффективных способов обучения и погружения в студенческую среду является деловая игра.

Деловая игра.

Деловая игра – это метод имитации процесса принятия решений руководящих работников или специалистов в различных конфликтных или проблемных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме [2].

В процессе проведения деловой игры решаются следующие учебные задачи:

  • стимулируется активность и творческое мышление обучаемых;

  • формируется навыки поиска оптимального варианта решения

  • вырабатывается способность критически оценивать различные точки зрения и способы приведения их к общему решению.

Деловая игра – это один из наиболее эффективных способов обучения, который учит решать поставленные проблемы сообща, находя самые выгодные предложения для достижения поставленной цели. Собрав коллектив квалифицированных специалистов, обсуждая и рассматривая со всех сторон возникшую проблему, специалисты выбирают один из вариантов решения данной проблемы, который является оптимальным и более выгодным, наряду с другими. Такой подход к решению организационных проблем применяется во многих крупных компаниях и предприятиях нашей страны. Данная игра является правильным примером организации, планирования и управления строительства для каждого инженера, присутствующего на данном мероприятии.

Сценарный подход реализации проектов.

Сценарий реализации проекта – это определенное сочетание условий, которые приводят к определенным результатам, эффективности и финансовой реализуемости проекта. Для реализации сценарного подхода подбирается ряд сценариев, в которых может осуществляться проект, и соответствующие им значения основных параметров [4]. При этом основным сценарием считается совокупность условий, в которых реализуется проект и для которого были выполнены расчеты эффективности и реализуемости. Остальные сценарии рассматриваются как результат позитивного или негативного развития событий и возникают как результат изменения параметров основного сценария [5].

Основными целями сценарного подхода реализации проектов являются:

  • принятие решений относительно продукта в разработке;

  • поддержка коммуникации внутри и вовне команды разработчиков.

Роль сценариев в управление проектов заключается в выявление скрытых требований и возможных альтернатив, проверке и подтверждение требований, интеграции функциональных и нефункциональных требований.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что решение цикла тематических задач является аналитической базой для выявления проблемы, деловая игра - один способ решения данной проблемы, а сценарный подход необходим более для детального изучения проблемы.

Таким образом данные методы являются эффективными современными формами подготовки специалистов в области организации строительства.

Список литературы

  1. Ященко А.А., Слепкова Т.И. Имитационно-информационная модель при оценке эффективности строительных инновационных процессов//Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 10-1. С. 56-59

  2. Нарежная Т.К., Бунова С.И., Слепкова Т.И. ДЕЛОВАЯ ИГРА - ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА СВЯЗИ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В РОССИИ// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 640-643.

  3. Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096

  4. Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250.

  5. Нарежная Т.К., Дорогина А.С., Слепкова Т.И. ОБЗОР ЛЕКЦИИ-КОНФЕРЕНЦИИ СЕКЦИИ "ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ" В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ "ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ" 19-22 МАРТА 2014 ГОДА// Недвижимость: экономика, управление. 2014. № 1-2. С. 98-101.

Просмотров работы: 54