разработка целей и стратегий для их реализации;
определение исполнителей и распределение обязанностей между ними;
поиск идей, их источников;
определение целевых аудиторий и разработка тематического плана публикаций;
разработка способов привлечения аудитории;
контроль эффективности.
Цели контент - маркетинга определяются такими коммерческими целями компании как продажи, затраты, прибыль, возврат инвестиций и т.д. [4]
Главная цель контент - маркетинга – вовлечь потребителя в информационное поле вокруг компании или продукта. В зависимости от конкретной ситуации главная цель может быть реализована через систему следующих возможных целей:
сформировать доверие и взаимопонимание с аудиторией;
информировать целевую аудиторию о товарах или услугах;
создавать желаемый имидж компании;
сформировать узнаваемость бренда;
привлечь новых клиентов;
наглядно показать преимущества продукта;
преодолеть возможные возражения, сомнения клиента;
увеличить лояльность существующих клиентов;
изучить реакцию на новые бизнес - идеи;
рассказать, как может измениться жизнь после покупки и использования продукта;
сформировать экспертный статус в выбранной области деятельности;
обучить критериям выбора продукта;
увеличить позицию в поисковых системах и т.д. [8]
Стратегии контент – маркетинга определяют как содержание контента, так и способы его донесения до целевой аудитории. Содержание структурируется в зависимости от стадии готовности покупателей к покупке от уровней осведомленности до совершения покупки. Другой полезной моделью для выбора содержания является воронка продаж. [4]
Контент до целевой аудитории можно донести посредством корпоративных сайтов, блогов, социальных сетей, форумов, специализированных и новостных порталов, E – mail рассылки и т.д. Специалисты различают дватипа контента – регулярный и стержневой.
Регулярный контент – это те материалы, темы, которые постоянно привлекают внимание аудитории и содержит один новостной элемент.
Основные формы регулярного контента:
посты в социальных сетях;
записи корпоративного блога;
статьи на тематических площадках;
письма e – mail рассылки;
пресс – релизы и т.д.
Важной характеристикой стержневого контента является его самодостаточность: предлагаемой информации достаточно для принятия решения о покупке. Способами передачи такого контента могут быть коммерческие презентации, рекламные видеофильмы, мини - книги, direct – mail публикации [3].
Для привлечения посетителей на контент – страницы используются такие инструменты как поисковый и оплаченный трафик, работа с лидерами мнений в своей отрасли, размещение авторского контента на сайтах, с которых планируется получить ссылки. Для получения ссылок на сайтах необходима оптимизация размещаемого контента с учетом тех ключевых слов, которые используют потенциальные клиенты.
В рамках оплаченного трафика может использоваться реклама в социальных сетях, поисковая реклама, E – mail – рассылки и т.д. При этом в качестве посадочных страниц рассматриваются те, на которых размещены материалы с информацией, интересной пользователю, а не с информацией о продукте. [2]
Лидеры мнений в Интернете – это те организации, имеющие наибольший трафик на свои сайты от перспективных для компании клиентов. Задача привлечения состоит в том, чтобы посетители сайтов лидеров переходили на сайт продвигаемой компанию
Для решения этой задачи специалисты предлагают различные подходы, - от налаживания отношений и диалога до предложений разместить интересный контент на сайте лидра или дать ссылку на определенный материал компании.
Ссылки с сайтов лидера могут значительно увеличить рейтинг поисковых систем, что приведет к увеличению и поискового трафика. [5]
Этой же цели способствует и синдикация контента, т.е. публикация контента на других популярных для аудитории сайтов.
По некоторым данным, эффективность контент – маркетинга превосходит эффективность онлайн – рекламы в три раза. Это связано с рядом следующих его преимуществ:
подробно информирует о товаре, используя различные источники, в том числе и связанные ссылками на соответствующие веб – страницы (линками);
активно реагирует на вопросы клиентов, предоставляя необходимые ответы на них;
позволяет давать отзовы как положительного, так и отрицательного характера, открывая возможность понимания истинного отношения и проблем людей;
ценная информации, не носящая изначально коммерческого характера, побуждает доверие к компании и ее продуктам;
использование ключевых слов, ссылок на другие материалы и ресурсы позволяет оптимизировать контент и работает в целом на поисковую оптимизацию;
контент, распространяемый в различных социальных медиа, позволяет охватить и более широкую аудиторию. [6]
Контент – маркетинг – это коммуникационный инструмент, меняющий сознание людей и подталкивающих их к действиям, полезным для компании.
Список использованной литературы:
Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010.
Wueben Jon. Контент-маркетинг от А до Я. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014.
Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – СПб.: Питер, 2011.
Орден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014.
Рубцов А. В. Роль контент – маркетинга в продвижении интернет – ресурсов// Молодой ученый. 2013. №5. С. 371-374.
www/infa24.ru
http://texterra.ru/
www.marketing.spb.ru