ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повсеместное использование информационных технологий стало объективной необходимостью. Одна из сфер, где их значение традиционно велико - финансовая сфера. Можно с уверенностью утверждать, что процесс информатизации банковской деятельности продолжится и в дальнейшем. В банковском секторе в ближайшем будущем будут преобладать тенденции к повышению качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличению скорости проведения расчетных операций, организации электронного доступа клиентов к банковским продуктам. Это обусловлено, прежде всего, стремлением банков к достижению конкурентных преимуществ на финансовых рынках.

Информационная банковская технология - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники.

Использование современных информационных технологий кардинально влияет и изменяет бизнес-процессы в банках, выводя их на принципиально иной уровень.

Банковские технологии неразрывно связаны с информационными технологиями, которые обеспечивают комплексную автоматизацию бизнеса. [4]

21-й век привел ко всеобъемлющей конвергенции вычислений, коммуникаций, информации и знаний. Это радикально изменило то, как мы живем, работаем и думаем. Рост высокоскоростных сетей в сочетании с падением стоимости вычислительной мощности сделал возможным применение приложений, забытых в прошлом. Голос, данные, изображения и видео теперь могут передаваться по всему миру в течение нескольких секунд. Этот взрыв технологий изменяет банковскую отрасль от бумажных и отраслевых банков до оцифрованных и сетевых банковских услуг. Он уже изменил внутренние системы учета и управления банками. Во всем мире банки все еще пытаются найти технологическое решение для проблем быстро меняющейся среды. Понятно, что эта новая технология навсегда изменила банковскую отрасль. Банки, способные инвестировать и интегрировать информационные технологии, станут доминировать на высококонкурентном глобальном рынке. Банкиры убеждены, что инвестирование в ИТ является критическим. Его потенциал и последствия для будущего банковской отрасли огромны.

Компьютеры становятся все более изощренными. Они предоставили банкам потенциал, о котором они могли только мечтать, и дали своим клиентам большие надежды. Изменения, которые новые технологии привнесли в банковское дело, огромны в их влиянии на сотрудников и клиентов банков. Успехи в технологии позволяют более эффективно предоставлять банковские продукты и услуги, чем когда-либо прежде, создавая новые основы конкуренции. Быстрый доступ к важной информации и способность действовать быстро и эффективно будут отличать успешные банки будущего. Банк получает жизненно важное конкурентное преимущество благодаря прямой маркетинговой и подотчетной среде обслуживания клиентов благодаря новым оптимизированным бизнес-процессам. Последовательные системы управления и поддержки принятия решений предоставляют банку конкурентные преимущества для продвижения вперед на банковском рынке.

Преимущества, получаемые от компьютеризации, являются трехсторонними - для клиента, для банка и для сотрудника.

Для клиента. Банки знают о потребности клиентов в новых услугах и планируют сделать их доступными. ИТ повысили уровень конкуренции и заставили их интегрировать новые технологии, чтобы удовлетворить своих клиентов. Они уже разработали и внедрили ряд решений среди них:

- Объект самообслуживания: средство для входа в определенные терминалы самообслуживания в филиале для поиска и просмотра транзакций в учетной записи.

- Дистанционное банковское обслуживание: удаленные терминалы на клиентском сайте, подключенные к соответствующей ветке через модем, позволяют клиенту делать запросы по своим счетам в режиме онлайн, без необходимости переходить из офиса.

- Банк в любом месте и в любое время: установка банкоматов, которые предлагают немедленное снятие наличных, переводы денежных средств и справочные службы; сетевое взаимодействие компьютеризированных филиалов между городами и внутри города позволяет клиентам этих филиалов осуществлять транзакцию с любого из этих филиалов.

- Телебанкинг: 24-часовой сервис, через который можно запросить справки о балансах и транзакциях на счету по телефону.

- Электронное банковское обслуживание: это позволяет банку предоставлять корпоративным или высокопоставленным клиентам ПО графического пользовательского интерфейса (GUI) на ПК, запрашивать информацию об их финансовых транзакциях и счетах, денежных переводах, выпуске чеков и расценках по тарифам без посещения банка. Технология, используемая для предоставления этой услуги, называется электронным обменом данными.

Для банка. В течение последнего десятилетия банки применяли ИТ-услуги для широкого круга задач офиса в дополнение к большому количеству новых продуктов. Основными преимуществами для реализации банком ИТ являются:

- Наличие широкого спектра объектов для запросов, помогающих банку в развитии бизнеса и последующем наблюдении.

- Немедленные ответы на запросы клиентов

- Автоматическое и оперативное выполнение постоянных инструкций в установленные сроки и генерация отчетов.

- Генерация различных отчетов и периодических отчетов о сроках исполнения.

- Быстрая и своевременная передача информации, позволяющая принимать более быстрые решения, путем объединения компьютерных филиалов и контрольных офисов.

Для сотрудников. ИТ увеличил свою производительность за счет:

- Точных вычислений, громоздких и трудоемких заданий, таких как расчеты балансировки и процентов в установленные сроки.

- Автоматической печати депозитных чеков, пропускной книжки / листа прохода, освобождения персонала от выполнения этих трудоемких заданий и предоставления им большего внимания потребностям клиента.

- Средств поиска подписей, помогающих проверять транзакции, сидя на своем собственном терминале.

- Избегание дублирования записей из-за существования одноточечного ввода данных.

Согласно опросу, проведенному Американской ассоциацией банкиров, расходы банков на информационные технологии выросли с 16,3 млрд. долл в 2014 году до 18,7 млрд. долл. в 2015 году - на 14,7% и на 1 млрд. долл. больше, чем те, которые прогнозировали в прошлом году. К 2018 году банки рассчитывают потратить 21,2 млрд. долларов (рост на 7,1%).

Ключом к выживанию на рынке является обслуживание клиентов. Лояльность клиентов будет определяться удобной и инновационной доставкой продуктов и персонализированных услуг. В 70-х и 80-х годах банки обслуживали поколение, привыкшее к старому банковскому обслуживанию: личное взаимодействие в банковском офисе. Это поколение пренебрегало «безличным» обслуживанием и боялось компьютеров. Сегодня личные услуги и удобство по-прежнему являются критическими факторами в банковских отношениях, но они определяются по-разному. Потребители по-прежнему хотят банка с финансовым учреждением, которое они «знают», и тем, кто «знает» их, но они не обязательно хотят идти в банк. Они не боятся компьютеров и технологий. Удобно и выгодно для клиентов выполнять свои банковские операции, когда они хотят, и где они хотят. С персональными компьютерами и другими электронными устройствами можно ожидать быстрого, эффективного и точного обслуживания. И единственный способ экономически эффективно обеспечить мгновенный качественный сервис, который требуется клиентам - это интенсивное использование самых передовых информационных технологий и людей, обученных использованию этих технологий. По всем этим причинам системы снабжения банков полностью меняются.

Поскольку новые технологии настолько дороги, банки должны использовать новые системы, чтобы делать больше, чем предоставлять информацию и базовые услуги. Банкам нужна возможность также продавать страховые и инвестиционные продукты, чтобы получить лучшую выгоду от этих инвестиций.

Интерактивные видеоролики - это новая технология, которую банки могут предоставить клиенту для поддержания личных контактов, одновременно снижая расходы на доставку. С помощью интерактивного видео эксперт-сотрудник не нужен в каждом филиале. Комплексные продукты страхования жизни, открытые брокерские счета, индивидуальные иллюстрации продукта могут быть широко доступны там, где это необходимо. Интерактивные видеоролики будут экономически эффективными. Интернет - это среда, позволяющая банкам предлагать продукты клиентам за пределами обычной клиентской базы филиала. Банки знают о потребности клиента в этих услугах и планируют сделать их доступными до того, как другие источники сделают это.

Ранний опыт использования электронной коммерции в банковской отрасли, который стал лидером в использовании электронных систем, может быть использован для изучения некоторых потенциальных опасностей и проблем, которые необходимо учитывать. Использование автоматизированных банковских услуг и электронных систем внутреннего банковского обслуживания все чаще разрешало клиентам осуществлять банковские операции за пределами традиционных банковских услуг для большинства обычных транзакций. Это соответствовало стратегии экономии большинства банков, которая обнаружила, что электронные транзакции были в семь раз дешевле по сравнению с ручной обработкой этих транзакций банковским кассиром. Тем не менее, тот факт, что клиентский контакт со своими банками проходил через (довольно бесхитростные) электронные интерфейсы, а также серьезные трудности с интеграцией устаревших систем типичного банка, мешал банкам во многих случаях продавать клиентам дополнительные продукты. На некоторых европейских рынках страховые компании воспользовались возможностью для захвата бизнеса у банков, продажи сберегательных продуктов для клиентов через их обширную дистрибьюторскую сеть. Аналогичным образом, снижение взаимодействия человека с клиентами может также привести к более сложному пониманию их потребностей, поскольку они не всегда могут выражать комментарии, критику или запросы на новые продукты во время взаимодействия с машинами. Это должно привести к разработке систем электронной коммерции, которые включают возможности для понимания клиентов и активной продажи новых продуктов. Электронные деловые операции могут быть успешными только в том случае, если финансовые обмены между покупателями и продавцами могут происходить простым, общепринятым, безопасным способом. Были предложены различные системы, некоторые из которых основаны на традиционных механизмах (например, счетах кредитных карт), в то время как другие полагаются на новые проекты, такие как электронные деньги. Ключевым моментом здесь будет найти несколько широко принятых механизмов, которые могут использоваться большинством участников. Недавнее соглашение между Mastercard и Visa по одному стандарту безопасности для операций с кредитными картами через Интернет и его поддержка со стороны большинства крупных поставщиков программного обеспечения - это один шаг в правильном направлении. Это не уменьшает потребность в более специализированных системах, например, для обеспечения микротранзакций, обмена очень небольшими суммами денег в обмен на информацию или услуги. Эти новые механизмы оплаты, в свою очередь, позволят создавать новые бизнес-модели, такие как газеты с оплатой за каждую статью.

Оценивая эффективность использования технологий в банках, мы рассматриваем как технологию, предназначенную для обслуживания сегодняшнего клиента, так и планы обслуживания завтрашнего дня. Первой целью является изучение размещения банком технологии вместе с имеющимися, проверенными и доказанными для повышения эффективности работы банка. Второй - изучить подготовку банка к будущему.

Таким образом, новые электронные технологии помогают банкам, изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. [3]

Список литературы:

  1. Банковские электронные услуги.Рудакова О. С. — М.: Инфра-М, 2016. — 400 с.

  2. Дик В. В. и др. Банковские информационные системы. — М.: Маркет ДС, 2015. — 815 с

  3. Информационные технологии в банковской системе [Электронный ресурс]. URL: http://fnpr.org.ru/econart/informacionnye-tehnologii-v-bankovskoy/(дата обращения 26.11.17)

  4. ИТ в управлении банковской деятельностью [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-upravlenii-bankovskoy-deyatelnostyu (дата обращения 26.11.17)

Просмотров работы: 231