ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТУРИЗМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТУРИЗМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технический прогресс в области информационных технологий все больше завоевывает свои позиции в туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Персональный компьютер, интернет, средства связи и организационной техники, их доступность и надежность способствуют проникновению новых информационных технологий в туристскую индустрию [2]. В свою очередь туриндустрия занимает немало важное место в экономике государства. Доля туризма во ВВП в пятерке разных стран мира с 2009 по 2015 гг. представлена в таблице 1. Как видно из этой таблицы, Австрия занимает лидирующую позицию в пятерке наиболее развитых стран с вкладом туризма 15% во ВВП за 2015 год, второе место принадлежит Франции (9,1 %), следом идет Германия с 9%. Замыкает эту пятерку США и Россия соответственно с 8,2% и 1,5%.

Таблица 1

Доля туризма во ВВП в различных странах

в период с 2009 по 2015 гг., %

ГодыСтраны

Россия

США

Австрия

Германия

Франция

2015

1,5

8,2

15,2

8,9

9,1

2014

1,4

8,2

14,7

8,9

9,3

2013

1,3

8,1

14,4

8,9

9,2

2012

1,3

7,9

14,5

8,9

9,1

2011

1,3

7,9

14,4

8,8

9,8

2010

1,4

7,6

14,9

9,2

9,0

2009

1,5

7,7

14,2

9,0

9,5

Для более наглядно отображения данные таблицы представлены в виде графика на рисунке 1.

Рис.1 График доли туризма во ВВП

в пятерке разных стран мира за 2009-15гг.

Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Мегатек» (программа «Мастер-Тур») и конечно «Арим-Софт» и ее программа «TurWin» [1].

Программный продукт «TurWin» позволяет автоматизировать следующие основные операции работы туристической фирмы: ведение баз данных услуг, клиентов, партнеров, составление калькуляции туров, оформление туристских и бухгалтерских документов, ведение взаиморасчетов с клиентами, учет загрузки отелей и рейсов. В программе существуют и некоторые вспомогательные режимы. Например, анализа эффективности рекламы, статистики и др.

Туристическая индустрия на современном этапе показывает высокий динамизм развития. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) в 2011 году численность туристов составила 935 млн. человек, в 2012 г. - 980 млн. человек: для сравнения в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 млн. человек [2]. Хотя по сравнению с 1950 годом в 2012 году количество туристов увеличилось в 50 раз, но по сравнению с прошлым 2011 годом лишь на 45 млн. человек. Вся эта информация будет более понятной, если рассмотреть выше сказанное на диаграмме (см. рис. 2).

Рис. 2 Количество туристов в 1950, 2011, 2012 годах (млн. чел.)

В результате использования современных технологий и ускорения при этом обработки информации происходит рост объема оказанных услуг на туристском рынке, а разработка и внедрение новых онлайн-технологий приводит к росту бронирования туруслуг в Интернете [3].

Одним из наиболее распространенных интернет сервисов является онлайн сервис GTA, который позволяет увидеть реальную картину наличия мест в гостинице на конкретную дату и узнать их стоимость, осуществить бронирование и получить подтверждение или аннуляцию в течение нескольких часов [4].

Экономия на издержках оказалась не самым главным аргументом в пользу онлайн услуг. Нельзя не отметить также особенности субагентского экрана, который позволяет подключать турагенство напрямую к системе бронирования, что сокращает время на обработку заказа. Электронное бронирование позволяет более эффективно использовать гостиничный фонд.

Один из известных вариантов электронного бронирования сайт Booking.com. Booking.com — лидирующая европейская система интернет-бронирования отелей по количеству проданных ночей в отелях, привлекает более 20 миллионов пользователей каждый месяц. Основанная в 1996 году, компания предлагает широкий спектр отелей от люксовых до самых экономичных. Сайт доступен на 43 языках и осуществляет поиск по почти 340000 отелей в 169 странах мира. Штаб-квартира этой компании находится в Амстердаме, в Голландии. В России эта компания появилась в декабре 2008 года, открыв в Москве свой офис. Кроме этой компании ещё ряд компаний ведут активную работу на отельном рынке HRS, Agoda.com, Hotels.com, Expedia, Hotel Look.ru.

Существуют различные системы, обслуживающие сферу туризма. Часть из них отвечает за бронирование мест и перемещение туристов - это такие системы как Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Другая же часть отвечает за бронирование номеров, примером такой системы является Fidelio.

Рассмотрим систему бронирования Amadeus созданную в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями AirFrance, Iberia, Lufthansa, SAS и являющейся одной из самых больших и распространенных систем резервирования [3]. Система Amadeusна сегодня включает в себя компании, работающие в различных сферах деятельности, но обслуживающие весь туристический бизнес, т.е. бронирование посадочных мест для перемещения различными видами транспорта, бронирование мест в отелях и обслуживание проживающих в них туристов. В таблице 2 представлена информация о сферах деятельности компании.

Таблица 2

Сфера деятельности компании.

Сфера деятельности компании

Количество входящих в систему компаний

1

Авиалинии

802

2

Отели

250000

3

Компании по сдаче автомобилей

31

4

Компании по сдаче круизных лайнеров

50

5

Компании, осуществляющие железнодорожное сообщение

Более 100

Центр системы Amadeus находится в Германии (около Мюнхена). По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн. путешественников используют Amadeus каждый день. На рисунке 3 показано количество людей (млн. чел), использовавших систему Amadeus при заказе билетов для перемещения различными видами транспорта с 2007 по 2012 гг.

Рис.3. Диаграмма перемещения туристов

различными видами транспорта за 2007-2012 гг.

Как видно из графика наибольший удельный вес приходится на перелеты самолетом (более 72%), а на другие виды транспорта приходится лишь 14-18%. Перелеты самолетом увеличились с 362 млн. чел. в 2007 году до 417 млн. чел. в 2012г. Перемещения туристов другим видом транспорта имеет тенденцию к незначительному, но все же уменьшению от 66 млн. чел. в 2007 году до 61 млн. чел. в 2012 году.

Другие ведущие системы бронирования были созданы авиакомпаниями, исключая компанию Fidelio, специализирующейся на производстве автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие. Другая часть туристской индустрии это турагентства, которые фактически продают туруслуги гражданам.

Как показывают современные исследования экономическая эффективность внедрения систем бронирования турагентством на уровне ООО «Фест», растёт от 4,66 до 20,84 раза в зависимости от типа системы бронирования. Используя российскую систему бронирования «Алеан» эта эффективность максимальна - в 20,84 раза, при использовании системы Амадеус эффективность тоже повышается, но лишь в 4,66 раза. Другой положительной особенностью системы бронирования является ускорение клиентского обслуживания – до 4 минут.

Наблюдения показывают, что используя системы бронирования – информационные технологии, турфирма может организовать реализацию турпродукта круглосуточно без увеличения нагрузки на персонал. Объединение возможностей систем бронирования с международными аналогами, упомянутыми выше, позволяет создать национальную систему резервирования турпродукта, обеспечивающую развитие международного туризма.

Однако, наряду с организованной и структурированной частью туризма активно функционирует и самодеятельный туризм, который масштабно развивается на базе социальных сетей, регулярно пополняющих свои ряды. Социальные сети можно классифицировать как широко известные такие как: одноклассники, твиттер, в контакте и так далее, а также туристические социальные сети: tourout.ru, flagatrip.ru, www.venividi.ru, travel.dmir.ru, tourbina.ru, geoid.ru, turometr.ru, www.poezdochka.com, www.wayn.com и так далее. Эти информационные технологии позволяют людям путешествовать в другие страны, не только легко бронируя отели, но и быстро приобретая билеты по доступной цене.

Важным игроком на рынке международного туризма является онлайн-биржа, осуществляющая резервирование авиабилетов на рынке чартерных перевозок -Anywayanyday.com, ранее в 2000 году, размещавшаяся на проекте Матисс.ру, но впоследствии закрытом. Используя интернет технологии, компания Anywayanyday в 2010 году заработала $66 млн. По информации, размещенной на официальном сайте компании, anywayanyday.com использует для работы данные сразу нескольких глобальных дистрибутивных систем бронирования (GDS). Предложения, поступающие от авиакомпаний, обрабатываются в реальном времени, со скоростью более 200 вариантов перелетов в секунду по каждому из запросов.

При создании anywayanyday.com в основу была положена идея предельного упрощения всех процессов для пользователя. Сервис не требует предварительной регистрации, система автоматически подставляет варианты пунктов назначения при вводе данных с неверной раскладкой клавиатуры, интерфейс предполагает минимальное количество кликов и движений мыши и т. д. Компания работает только с электронными авиабилетами.

В декабре 2011 anywayanyday.com выпустил приложение для iPhone, с помощью которого пользователи могут производить поиск и покупку авиабилетов. В приложении реализована функция голосового поиска на основе технологий от Nuance Communications. Такой развитый сервис поспособствовал бурному росту объёма продаж [3].

Туристский бизнес представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Список литературы:

  1. Автоматизация деятельности туристских предприятий – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.havemanagement.ru/hamas-638-1.html -

  2. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://keepslide.com/technology/8633 -

  3. Влияние ИТ на развитие международного туризма / автор - А.М. Погорелов – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-razvitie-mezhdunarodnogo-turizma -

  4. –Черненко В.А., Арапова Л.А. Рынок туристических услуг в условиях интеграции России в мировое хозяйство: монография.- [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/664/77664/58724?p_page=6

Просмотров работы: 79