АЭРОФОТОСЪЕМКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АЭРОФОТОСЪЕМКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Зайнашева Ю.В. 1, Бубнов А.А. 1, Долгушев Т.В. 1, Федорова В.В. 1
1Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аэрофотосъемка местности позволяет достичь синхронности в получении результатов на обширных территориях, что исключено при наземных наблюдениях и актуально при мониторинге строительства.

Сочетая данные плановой и видовой аэрофотосъемки возможно получение трехмерных данных, в которых отображены характеристики местности и объектов.

Метод аэрофотосъемки показывает исключительную эффективность в отличие от традиционных наземных методов, где охват больших и труднодоступных территорий затруднен или в принципе не возможен. К тому же, данный подход неконтактного наблюдения с сохранением детализации на всех этапах уникален тем, что позволяет максимально сократить трудозатраты в человеко-часах.

Внедрение современных технологий дает ощутимый положительный экономический эффект. Использование беспилотников позволяет оперативно получать полную, актуальную и регулярно обновляемую информацию о состоянии исследуемой территории, с минимальными затратами. Такие данные помогут повысить качество принимаемых решений и увеличить эффективность управления.

В настоящее время перспективными являются три типа БПЛА:

- тяжелые, самолетного типа. позволяющие доставлять крупногабаритные грузы, но находящиеся в воздухе ограниченное время;

- легкие, парящие, позволяющие вести мониторинг какого- либо объекта или явления. позволяют практически неограниченное время пребывать в воздухе;

- вертолетного типа (коптеры), позволяющие зависать в одной точке для выполнения работ.

БПЛА, по мнению ряда ведущих мировых экспертов, способны заполнить собою нишу маломоторной авиации,` обеспечив большую надежность и функциональность при меньших затратах.

В строительстве наиболее эффективная ниша их применения:

1.Точное картографирование и топографирования при организации строительства протяженных объектов, выбор оптимального маршрута с учетом специфики конкретного ландшафта и т.п. факторов.

2.Мониторинг протяженных и удаленных объектов в автоматическом режиме, контроль транспортных потоков.

3. Механизация и автоматизация строительства высотных объектов, объектов на большой удаленности.

4. Ликвидация аварий и техногенных катастроф.

5. Срочная доставка грузов к местам строительства, транспортировка негабаритных и специальных грузов к местам строительства.

Применение легких БПЛА не требует ни подготовленной инфраструктуры - они могут взлетать практически с любой ровной площадки; ни квалифицированных кадров - их управление требует минимальной переподготовки летчика` имеющего базовую подготовку; ни затрат на хранение и техническое обслуживание – и то, и другое осуществимо в приспособленном ангаре силами авиационных техников и инженеров. Поэтому расходы, связанные с их содержанием невелики. значительно меньше расходов на содержание любого другого типа авиационной техники. Стоимость простейшего БПЛА, способного контролировать технологическое состояние трубопровода - порядка 50-100 долларов. Радиус покрытия - до 100 км, время нахождения в воздухе - 12-15 часов, а с возобновляемыми источниками питания (солнечными батареями, например) - до исчерпания технологической прочности конструкции, движителя и вырождения батарей питания. Более совершенный БПЛА стоит порядка 1000$ и позволяет вести глубокую технологическую разведку, анализировать состояние объекта с использованием минилабораторий, инфракрасных сканеров и т.д. Радиус покрытия - 500-1000 км., время нахождения – те же 12-15 часов или более.

В США и Евросоюзе принята программа развития применения БПЛА в народном хозяйстве до 2025 года. В частности она предполагает интенсификацию применения БПЛА в геолого-инженерной разведке, мониторинге протяженных объектов, доставке грузов на участки строительства. Компанией ITIF-aeronautic разрабатывается концепция автоматического воздушного крана, способного интенсифицировать работы по возведению зданий большой высотности, работать в горах, на удаленных участках в телеуправляемом или программируемом режиме. Применение такой техники на строительной площадке, по мнению разработчиков, будет способствовать увеличению скорости и безопасности выполняемых работ. Ожидаемая выгода за счет отказа от традиционных подъемников и кранов составляет, по мнению авторов проекта, порядка 20%.

Библиографический список

  1. Нарежная Т.К., Крылова М.И, Анохина Д.Г. Техническое регулирование, как рычаг управления качеством в строительстве// Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3) С. 617-620

  2. Зайнашева Ю.В., Блиева И.А., Пилюгина М.А. Система устойчивого развития территориального инвестиционно- строительного комплекса// Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXV студенческой международной научно-практической конференции.. 2017. С. 8-13.

  3. Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096

  4. Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250.

  5. Зайнашева Ю.В. Территориальное планирование в системе землепользования// EUROPEAN RESEARCH. 2017. №3. С. 215-218.

  6. Слепкова Т.И. Тенденции развития индустриальных (промышленных) парков в России // Экономика и предпринимательство, 2017г. № 8-3 (85-3). С. 607-614.

Просмотров работы: 94