Я считаю, что в настоящее время проблема малого бизнеса актуальна и важна в России. Во время финансового кризиса стране нужны предприниматели, которые активно участвуют в общественной жизни. Малый бизнес довольно мобилен в рыночной системе. Это также создает атмосферу конкуренции и быстро окупается. Конкурируя друг с другом, предприниматели вынуждены постоянно развиваться и развиваться. В результате качество товаров и услуг поднимается на новый уровень.
Несмотря на необходимость развития малого бизнеса в России, в этот период государство не создало механизмов для создания благоприятных условий для малого бизнеса. Поэтому фактическое число малых предприятий невелико, и в результате общество не в состоянии использовать весь потенциал рынка. Основные функции малого бизнеса можно отнести к поддержанию конкурентной среды, обеспечению большого числа рабочих мест, формированию среднего класса и созданию инноваций.
Существует множество факторов, мешающих развитию малого бизнеса: ограниченные ресурсы; высокая арендная плата за помещения; низкая заработная плата; рэкет; рост цен на сырье; отсутствие оборотного капитала. Однако государство оказывает наибольшее влияние на малый бизнес. Он вводит высокие налоги и устанавливает административные барьеры. Для малого предприятия трудно получить кредит, поскольку кредитные и финансовые институты в России недостаточно развиты.
Также сложная экономическая ситуация в стране заставляет банки взимать очень высокую процентную ставку за займы. Кредитование малого бизнеса является рискованным для банка. Налоги и административные барьеры заставляют бизнесменов давать взятки. Согласно статистике, Россия заняла 136-е место в списке Индекса восприятия коррупции. Часто коррупция позволяет крупным игрокам вытеснять малые и средние предприятия с рынка. Коррупция также заставляет бизнес уйти в подпольную экономику. Эта ситуация препятствует дальнейшему экономическому развитию страны.
Существующая в стране система не в состоянии защитить малый бизнес и направлять его на путь развития и процветания. Поэтому правительству следует разработать некоторые программы развития малого бизнеса и разработать конкретные меры по борьбе с административными барьерами и коррупцией.
Список литературы:
Госс Д. Малый бизнес и общество (Возрождение Рутледж). - Routledge, 2015.
А. Кэрролл, Бухгольц А. Бизнес и общество: этики, устойчивого развития и управления отношениями с заинтересованными сторонами. – Информация для обучения, 2014.
"Transparency International" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL-адрес: http://www.transparency.org.ru/nashi-publikatcii/o-nas-transperensi-interneshnl-rossiia, свободный. – Загл. с экрана
Владимирова С. В., Лоскутова М. В. Программно-целевой подход к созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе // Социально-экономические явления и процессы, 2008. №1. С. 15-18.
Грудцына Л. Ю., Спектор А. А., Туманов В. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». М., 2009.
Бухарова О. В. От малого не жди большого // Российская газета. 2009. Спецвыпуск 4858. С. 3-5.
Гурдин К. А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы недели. 2010. № 10. С. 23.