СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

Чигарев В.Ю. 1, Стрижакова Е.А. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Продуктовая сфера является очень конкурентной. Как правило, в выходные дни люди закупаются в гипермаркетах. Однако в связи с тем, что зачастую после работы людям нужно докупить те или иные продукты, а на походы в супермаркеты просто нет времени, спрос на магазины «у дома» остается высоким.

Продуктовый магазин ИП Ундаков В.Н. предназначен для реализации в розницу продуктов питания и хозяйственного назначения в жилом массиве. То есть целевая аудитория магазина – все категории населения города и городского района.

Миссиямагазина «ИП Ундаков В.Н.» с помощью квалифицированного персонала и качественных продуктов направлена на удовлетворение потребительского спроса и расширения ассортимента товара.

Стратегия продуктового магазина «ИП Ундаков В.Н.» во внешней среде: активный поиск потребителей, расширения ассортимента. Во внутренней среде это использование сильных сторон предприятия и устранение слабых сторон мешающих достижению поставленной цели, так же повышение эффективности организации.

Факторы, способствующие успеху организации на рынке, называют его сильными сторонами (конкурентными преимуществами). Факторы же, мешающие фирме осуществлять свои планы, тормозящие его развитие, называют слабыми сторонами. Оценка внутреннего потенциала осуществляется на основе его сравнения с соответствующими возможностями потенциалов фирм-конкурентов, либо с желаемыми для самой организации параметрами, т.е. сравнивают реальное положение дел с оптимальным. Если предприятие в какой-то сфере располагает большими возможностями, чем его конкурент, это считается его сильной стороной, если меньшими - то слабой.

Рассматриваемое торговое предприятие оказывает услуги розничной торговли, такие как торговля продуктами питания; алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными напитками; табачными изделиями; изделиями бытовой химии; бакалеей.

Торговое предприятие обладает программным обеспечением POS для кассовых аппаратов.

ПО POS – компьютерная программа, которая позволяет компьютеру заменить традиционную «кассу». Все продажи при этом производятся через компьютер. В компьютер вводится информация о продажах и операциях, а программа записывает, запоминает и обеспечивает все то, что раньше делала традиционная касса, и не только.

Каждое программное обеспечение POS системы имеет специфические требования к оборудованию. POS система, несомненно, будет иметь денежный ящик. Они бывают различных размеров и сделаны из различных материалов, а также имеют различные варианты подключения. Кроме денежного ящика, есть и другие аппаратные составляющие:

  • компьютер PC;

  • дисплей/монитор;

  • клавиатура;

  • принтер чеков;

  • принтер для этикеток;

  • устройство для проверки чеков;

  • сканер штрих-кода;

  • считыватель кредитных карт;

  • устройство для мелочи.

Архитектура предприятия описывает деятельность компании с двух основных позиций:

  • бизнес-архитектура описывает предприятие с позиции логических терминов, таких, как взаимодействующие бизнес-процессы и бизнес правила, необходимая информация, структура и потоки информации;

  • архитектура информационных технологий описывает предприятие с позиции технических понятий, таких как аппаратные и компьютерные средства, программное обеспечение, защита и безопасность.

Архитектура предприятия собственно и является планом развития предприятия (целевая архитектура) и документированной схемой того, что происходит в компании в текущий момент времени (текущая архитектура).

В настоящее время торговое предприятие «ИП Ундаков В.Н.» обладает архитектурой, представленной на рисунке 1.

Рисунок 1- Архитектура магазина «ИП Ундаков В.Н.» как есть:

Для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания населения предлагается создать сайт магазина, на котором поместить информацию о товарах, ценах, проводимых магазином акциях и пр. (рис. 2).

Рисунок 2- Архитектура магазина «ИП Ундаков В.Н.» как будет:

В рамках исследуемого производственного процесса произошло ознакомление с такими бизнес-процессами, как «Реализация товара» и «Инвентаризация».

Кассовые аппараты используются в таком бизнес-процессе как «Реализация товара».

Кассовые аппараты с хорошим программным обеспечением дают возможность сотрудникам предприятия анализировать продажи товара любой группы, число покупателей, полную стоимость покупки товара, а также эффективность пользования торговыми площадями магазина. Данная информация считается ключом для полного анализа рода деятельности, а также планирования эффективного развития предприятия. Стоит отметить, что это далеко не все.

Автоматизация современных кассовых аппаратов увеличивает пропускную способность посетителей предприятия, открывает возможность внедрения лояльных программ для посетителей или покупателей. Среди них можно выделить:

  • продажа товара и снятие суммы с кредитной карты;

  • программы дисконтных сидок, поздравления с днем рождения и всевозможными праздниками;

  • лотереи и розыгрыши призов для покупателей магазина;

  • оплата товара и услуг через мобильное устройство.

Рисунок 3 – eEPC диаграмма «Поступления и реализации товара» в магазине «ИП Ундаков В.Н.»

Для любого торгового предприятия бизнес-процесс инвентаризация является главным процессом. Чтобы получить очень точный результат после проведения инвентаризации нужно целенаправленно начать с самых малых остатков товара на складе магазина в торговом зале. Полная инвентаризация позволяет руководителю предприятия проверить, как соблюдаются правила по хранению товара на складах и в торговом зале магазина, сколько денег и основных средств, как ведется отчетность на складе (складское хозяйство), соответствуют ли остатки товара в документах и по факту по бухгалтерским документам.

В результате проведения анализа была изучена предметная область деятельности продуктового магазина «ИП Ундаков В.Н.» и изучена специфика магазина. Было принято решение о необходимости создания сайта для данного торгового предприятия.

Создание любого информационного ресурса начинается с выбора технологической платформы. При написании сайта для магазина были рассмотрены два варианта:

– WYSIWYG Web Builder;

– Adobe Muse CC.

В результате оценки предложенных вариантов была выбрана платформа WYSIWYG Web Builder, выбор связан с тем, что визуальное проектирование сайта на платформе Web Builder не требуется знаний HTML. Выходной формат HTML,HTML4 ,HTML5 ,XHTML ,CSS3,PHP. Поддержка шаблонов HTML5 Аудио/Видео, YouTube, Flash. слайд-шоу, фото галерея, замещающие изображения, ролловер текст. Меню и многие другие навигационные функции.

Простота создания форм с помощью встроенного мастера форм, инструменты форм, проверка CAPTCHA. Полностью интегрированный JQuery UI, аккордеон, вкладки, анимация, эффекты. PayPal электронная коммерция.

Защита страниц паролем, регистрация, авторизация и т.д. Уникальные расширения - дополнения. Управление jQuery темами, возможность создавать свои. Менеджер стилей, заголовки H1, H2, H3 и т.д.

Следующий шаг по созданию сайта, это оформление , подбор шрифта, картинок, а так же заполнение информации о деятельности магазина , адрес, год основания магазина , история, кто является директором, контакты для связи, расположение магазина на карте и т.д.

Далее следует публикация сайта в сети Интернет.

В качестве хостинга для созданного сайта был выбран домен «000WEBHOST» и сайт был успешно загружен.

После уже проделанной работы необходимо выбрать размер подходящий для браузера, фон, а так же имя сайта.

На созданном сайте имеются вкладки:

  • Главная;

  • О магазине;

  • Контакты;

  • Магазины.

Главная страница сайта выглядит следующим образом:

Рисунок 4 – Главная страница сайта «ИП Ундаков В.Н.»

На главной странице отображается слайд-шоу, где прослеживается деятельность магазина, а также какие виды товаров есть в наличии, имеется телефон и почтовый адрес для связи.

Вкладка «О магазине».

На данной странице отображается вся информация о магазине, о директоре. Так же сайт оснащен удобной навигацией, можно без затруднений перейти на другую вкладку.

Выглядит это следующим образом:

Рисунок 5 – Вкладка О магазине сайта «ИП Ундаков В.Н.»

На вкладке Контакты дублируются все необходимые контакты для связи, размещен адрес магазина и отображена на карте схема проезда, что очень удобно для покупателей, которые в дороге ищут расположенные по пути магазины. Магазин отмечен на карте как продуктовый.

Таким образом цель работы была достигнута, создан сайт для «ИП Ундаков В.Н.». При создании сайта использовался Web Builder, имеющий широчайший функционал, что позволило быстро и эффективно выполнить все поставленные задачи.

Рисунок 6 – Вкладка Контакты сайта «ИП Ундаков В.Н.»

С целью увеличения объема продаж, было предложено выполнить раскрутку сайта. Предлагается активная реклама сайта с использованием таких средств как:

  • баннерная реклама;

  • контекстная реклама на популярных ресурсах (google, yandex,…);

  • участие в баннерообменных сетях;

  • регистрация в различных тематических каталогах;

  • создание интернет- магазина.

Просмотров работы: 60