ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уральский федеральный университет – признанный лидер уральского региона по развитию футбола. Ежегодно внутри вуза проводятся десятки различных соревнований по этому виду спорта, в которых участвуют тысячи студентов. Среди наиболее массовых и популярных студенческих турниров УрФУ можно назвать межинститутскую Универсиаду, соревнования «Недели первокурсника», Кубок «Ассоциации выпускников», первенства общежитий, строительных отрядов, отдельных институтов и кафедр, многочасовые футбольные марафоны.

Несколько лет назад в Университете была создана студенческая футбольная лига, которая объединила более 200 команд, представляющих все 15 институтов УрФУ. Впечатляют и спортивные достижения сборных команд Университета по футболу и мини-футболу. Имена лучших игроков уральских студенческих коллективов (Михаил Кощеев, Сергей Зуев, Анатолий Бадретдинов) известны болельщикам во многих странах мира.

В Университете помимо мужского уделяют большое внимание и развитию женского футбола. Сборные команды УрФУ с успехом выступают в соревнованиях чемпионата, первенства и Кубка России по мини-футболу и футболу 11х11. Так, в текущем сезоне 2017-2018 годов игроки первой команды стали четвертыми в финальном турнире Кубка страны и вышли в четвертьфинал чемпионата высшей лиги России по мини-футболу. Уральские футболистки не раз становились победителями и призерами студенческих чемпионатов страны по футболу 7х7, достойно представляли Россию на Европейской арене.

Вместе с тем, возникло противоречие между значительными успехами, достигнутыми в развитии массового и профессионального футбола в Университете с одной стороны, и отсутствием в его составе структуры, способной координировать и оптимизировать эту деятельность с другой. Для решения этих задач в вузе в сентябре 2016 года и был создан Футбольный клуб «Уральский федеральный университет», не имеющий аналогов в России.

Организационная структура ФК «УрФУ» представлена на рисунке.

 

Президент

Исполнительный

директор

Главный тренер мужской команды

Главный тренер женской команды

 

 

Тренер мужской команды

Тренер женской команды

 

 

Администратор

Пресс-атташе

 

Рисунок. Организационная структура ФК «УрФУ»

Целью организации является предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, развитие и пропаганда деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, посредством вовлечения населения в активное занятие физической культурой и спортом.

Для достижения уставных целей организация осуществляет следующие виды деятельности, которые составляют предмет ее деятельности:

  • формирование и подготовка футбольных команд и обеспечение их участия в соревнованиях различного уровня;

  • организация и проведение спортивных турниров, матчей и мероприятий по футболу;

  • деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности,

  • оказание услуг по реализации спортивно-оздоровительных программ, содействие деятельности в сфере физической культуры и спорта;

  • производство и реализация сувениров, спортивного инвентаря и художественных изделий в соответствии с целью организации;

  • оказание услуг по предоставлению площадок для занятий спортом;

  • оказание услуг населению в сфере занятий физической культурой и спортом;

  • деятельность по предоставлению прочих услуг в области физической культур и спорта, в соответствии с целью организации и действующим законодательством.

Конечно, по итогам полутора лет существования Футбольного клуба «УрФУ» трудно дать глубокую оценку деятельности этой организации. Однако уже сейчас стали видны определенные подвижки в развитии в одном из крупнейших Университетов страны такого популярного у студентов вида спорта, как футбол.

В первую очередь, нужно отметить рост качества и количества массовых студенческих турниров по футболу внутри вуза. Примером этому является участие сотен студентов Университета в футбольной части новых спортивных соревнований в рамках проекта «Игра» Спортивного клуба УрФУ.

Для наглядного примера по предоставлению ФК новой спортивной услуги для региона можно привести разработку и реализацию проекта организации женской любительской футбольной лиги Свердловской области.

Созданная осенью 2017 года, лига объединила 16 областных женских команд, разбитых на четыре группы. Все игры турнира проходят по выходным дням в спортивном зале Спортивного комплекса игровых видов спорта УрФУ в удобное для участников время. Команды играют в соревнованиях бесплатно, а финансовую поддержку лиге оказывает Фонд президентских грантов. Турнир проходит с музыкальным сопровождением. После каждого игрового дня на Сайте ФК «УрФУ» приводится не только статистика проведенных матчей, но и имена лучших игроков тура и другая интересная информация. С учетом того, что в нашей области проводится очень мало соревнований по футболу для женских команд, а их представительство и уровень организации очень низок, турнир ФК «УрФУ», безусловно, заслуживает самой высокой оценки.

Одним из основных направлений деятельности ФК «УрФУ» является работа по формированию и подготовке сборных команд Университета и обеспечение их участия в соревнованиях различного уровня.

Большое внимание работники Клуба уделяют вопросам футбольной селекции. Ежегодно тренерский штаб сборных осуществляет связь с руководителями детских футбольных школ города, области и региона Урала, заранее выявляя талантливых юных игроков, желающих учиться в УрФУ.

Например, в мужском футболе качественная подготовка резерва в настоящее время ведется практически только в ФК «Урал». С этим клубом в УрФУ давно выстроены прочные партнерские отношения. Однако далеко не все выпускники футбольной школы «Урала» способны продолжить свое дальнейшее образование в сочетании с активными тренировками на технических специальностях нашего Университета. Столкнувшись с большими проблемами в вопросах формирования составов сборных, работники Клуба, помимо традиционных форм привлечения талантливых абитуриентов в Университет, стали искать и новые более эффективные пути. Одним из них является подготовка собственных футбольных резервов на базе ДЮСШ Кировского района города Екатеринбурга «Буревестник». При этом тренеры ФК сами стали активнее принимать участие в учебно-тренировочном процессе детских команд, оказывая им необходимую методическую и организационную помощь.

Создание футбольного клуба позволило сборным командам Университета значительно облегчить решение организационных вопросов, связанных с их участием в предстоящих турнирах. Удалось разработать единый соревновательный календарь для женских и мужских коллективов, более четко определить и спланировать необходимые финансовые средства. Стали налаживаться более прочные связи с Министерством спорта Свердловской области, Межрегиональной и областной Федерациями футбола, Национальной студенческой футбольной лигой страны, Российским футбольным союзом.

Важным направлением работы ФК по развитию и продвижению вузовского футбола явилось освещению его деятельности в средствах массовой информации. В штате Клуба появился пресс-атташе, который отвечает за разработку и ведение Сайта организации, готовит пресс - релизы, анонсы, пост - релизы и другие информационные материалы о событиях и мероприятиях, касающихся его деятельности. В обязанности пресс-атташе входит организация пресс – мероприятий, конференций, брифингов, круглых столов, интервью с участием представителей СМИ и других мероприятий, направленных на привлечение интереса органов исполнительной и законодательной власти, общественности и спонсоров к деятельности ФК.

Литература

  1. Аронов, Г.З. Маркетинговая деятельность в сфере физкультурно- оздоровительных услуг как объект управления / Г.З. Аронов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 10. – С. 62 - 63.

  2. Инновационный менеджмент: учебник /под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: Проспект, 2012. - 424 с.

  3. Кандаурова, Н.В. Предпринимательская деятельность и особенности маркетинга физической культуры и спорта /Н.В Кандаурова, Н.А. Лобанов //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №11(105). - С. 57-59.

  4. Романова О.С. Современные модели управления компанией / О.С. Романова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №6

  5. Романова Г.Г. Подготовка и проведение соревнований: методическое пособие / Г.Г. Романова. – М.: Академия, 2015. – 55с.

  6. Степанова О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учебное пособие. В 2 ч. Ч I / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2012. – 221 с.

  7. Футбол / под ред. М.С. Поликшиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.

  8. Чеснова, Е.Л. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / Е.Л. Чеснова, В.И. Лебедев. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 113 с.

  9. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учебное пособие / Н.Ю. Четыркина. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009. – 128 с.

Просмотров работы: 504