ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков, способность предприятия общественного питания постоянно повышать квалификацию своих сотрудников прямо на рабочем месте является одним из важнейших факторов успеха.

По нашему мнению, можно выделить следующие необходимые условия эффективного обучения на рабочем месте:

- создание системы мотивации обучения;

- создание психологического микроклимата, способствующего обучению с системой поддержки со стороны руководства;

- партнерство со специальными учебными центрами;

- процесс обучения следует разбивать на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом этапе [1].

В.В. Музыченко выделяет следующие методы обучения сотрудников, которые, на наш взгляд, могут быть применены на предприятиях общественного питания:

1) Введение в должность. Происходит практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации;

2) Инструктаж - разъяснение приемов работы с их некоторой демонстрацией непосредственно на рабочем месте;

3) Советы и регулярные указания наставника и начальника;

4) Практика привлечения персонала на роль заместителя. Смысл этого метода заключается в приобщении сотрудника к принятию решений;

5) Поручение выполнения особых специальных задач. Этот метод направлен на совершенствование особых навыков сотрудников через поручение выполнять специальные одноразовые задания, которые необходимо тщательно отработать. Смысл метода заключается в подготовке к выполнению сотрудником более широких и сложных задач;

6) Наставничество. Суть метода можно охарактеризовать семью ступенями:

- введение в курс дела и ознакомление (рабочая обстановка, сотрудники);

- показ (подробности, связанные с рабочим местом);

- демонстрация (рабочий процесс с объяснениями);

- указание, подсказка;

- разъяснение;

- тренировка (предоставление возможности потренироваться со все уменьшающимся контролем);

- дополнительное обучение (расширение полученных знаний).

7) Коучинг - наставление, тренировка; занятия с репетитором, инструктором т.д. - служит для раскрытия потенциала личности в целях максимизации производительности и эффективности собственной деятельности.

8) Метод усложняющихся заданий. Суть заключается в предоставлении сотруднику возможности выполнения сначала достаточно легких, а затем все более и более сложных заданий и производственных операций (самостоятельно);

9) Ротация персонала. При процессе ротации характер работы может коренным образом изменяться и в таких случаях формируется работник с квалификацией широкого профиля. Обычно ротация производится на срок от нескольких дней до нескольких месяцев;

10) Копирование - прикрепление к умелому сотруднику молодого работника;

11) Делегирование. Использование практики передачи сотруднику четко очерченного круга задач, причем с соответствующими полномочиями для принятия решений (под контролем руководства);

12) Использование специальных инструкций. Сотруднику до начала работы предоставляется возможность изучить специальную методику, инструкцию, положение и т.п. [2].

Все методы обучения получили широкое применение на предприятиях общественного питания. Однако при их реализации возникают проблемы, которые могут быть преодолены через:

  1. Совершенствование системы планирования и информационного обеспечения процесса обучения сотрудников предприятия общественного питания;

  2. Применение средств и обучающих методов, способствующих снижению психологической нагрузки на сотрудников в процессе обучения;

  3. Разработка методов повышения мотивации сотрудников к обучению.

Литература

  1. Крылова А.А. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 495 с.

  2. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студентов высших учебных заведений. / В.В. Музыченко - Москва: Изд. Центр "Академия", 2007. - 528 с.

 

 

Просмотров работы: 353