АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Программный комплекс, сбор, регистрация информации, автоматизация, электронная медицинская карта

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Иглинская центральная районная больница (ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ) является лечебно-диагностическим и консультативным центром. Оказывает амбулаторно-поликлиническую (как плановую, так и экстренную), соответствующую самым современным медицинским стандартам, помощь как жителям собственного, так и соседних районов.

Иглинская ЦРБ — постоянно развивающееся и совершенствующееся лечебно-профилактическое учреждение. В работе организации используются самые современные информационные технологии. Для удобства пациентов в работе широко используется возможность электронной записи к врачу онлайн через международную сеть Интернет при помощи сервиса "Электронная регистратура". В структуре Иглинской ЦРБ, в комплексе, присутствует поликлиника, многопрофильный круглосуточный стационар, стационар дневного пребывания при поликлинике, офисы врачей общей практики, отделение скорой медицинской помощи.

Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС) «ПроМед» – это специализированный программный комплекс, позволяющий автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения медицинской, экономической и статистической информации в системе здравоохранения региона.

РИАМС «ПроМед» состоит из нескольких взаимосвязанных программных комплексов, позволяющих автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения информации во всех службах медицинских организаций.

Программный комплекс «Поликлиника» в режиме реального времени обеспечивает врачей поликлиники актуальной информацией о пациентах, предоставляет возможность ввода, редактирования, анализа и вывода на печать данных о случаях оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача поликлиники позволяет осуществлять запись на прием, вести диспансерный учет, предоставляет доступ к электронной медицинской карте пациента, обеспечивает автоматическое формирование реестров и счетов на оплату за услуги, оказанные пациентам, застрахованным по ОМС.

Электронная медицинская карта (ЭМК) пациента – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде.

Электронная медицинская карта позволяет быстро находить существующую и добавлять новую информацию обо всех случаях оказания пациенту медицинской помощи, а также в автоматизированном режиме формировать медицинские документы. За счет использования разнообразных пополняемых справочников и шаблонов ввод данных о случаях оказания пациенту медицинской помощи в ЭМК занимает гораздо меньше времени, чем при ручном заполнении амбулаторных карт и историй болезни. Кроме того, с внедрением ЭМК устраняется проблема транспортировки документов из одних медицинских организаций в другие, а значит, повышается степень защиты персональных данных пациентов.

Благодаря формированию единой региональной электронной медицинской карты пациента врач из любой медицинской организации, работающей в РИАМС «ПроМед», оперативно получает доступ к информации о проведенных исследованиях, случаях амбулаторно-поликлинического, стационарного и санаторно-курортного лечения пациента, вызовах скорой помощи. В ЭМК врач видит поставленные ранее пациенту диагнозы, выписанные рецепты, результаты лечения, независимо от того, в какой медицинской организации пациент обслуживался ранее. Исключение составляют некоторые диагнозы по таким направлениям, как наркология, психиатрия, венерология, СПИД, туберкулез. Доступ к ним имеют лишь врачи, работающие в той же медицинской организации, где был поставлен соответствующий диагноз. В дальнейшем эти сведения будут доступны для просмотра только врачам специализированных центров.

В электронной медицинской карте содержится информация о противопоказаниях к применению тех или иных видов лечения для конкретного пациента и перечень непереносимых препаратов. Кроме того, ЭМК позволяет сопоставить введенную врачом информацию с медико-экономическими стандартами. В результате сводится к минимуму вероятность врачебной ошибки.

Используя электронную медицинскую карту, врач максимально оперативно получает доступ к информации, необходимой для принятия решения о лечении пациента, тратит меньше времени на заполнение амбулаторных карт и историй болезни, уделяет больше внимания непосредственно работе с пациентом. Как следствие, повышается качество оказания медицинской помощи населению.

Библиографический список

  1. РИАМС «ПроМед» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://swan.perm.ru/elektronnoe_zdravoohranenie/riams_promed

  2. Казыханов Ф.А., Исламова Г.Г. Анализ архитектуры предприятия и его основных бизнес-процессов [Текст] / Казыханов Ф.А., Исламова Г.Г. // Итоги учебной и производственной практики. Практико-ориентированный подход в обучении. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Информационные системы управления бизнесом. / Башкирский ГАУ. – Уфа, 2015. – С. – 53–56.

  3. Юламанов И.Х., Шамсутдинова. Т.М. Автоматизация бизнес-процессов предприятия (на примере Уфимского филиала ОАО «Фармимэкс») [Текст] / Юламанов И.Х., Шамсутдинова Т.М. // Итоги производственной и преддипломной практики / Башкирский ГАУ. – Уфа, 2013. – С. – 57–59.

  4. Гайнетдинова Л.М., Саитова Э.С. Место и роль информационных технологий в стратегии предприятия [Текст] / Гайнетдинова Л.М., Саитова Э.С. // Итоги учебной и производственной практики. / Башкирский ГАУ. – Уфа, 2014. – С. – 32–34.

Просмотров работы: 245