Грогуленко К.Д.
В работе рассмотрены производственные особенности текстильно-швейного предприятия, его цель деятельности, Организационная структура и Основные бизнес-процессы предприятия, проведен анализ технической оснащенности и построена функциональная модель предприятия, спроектирован типовой маршрут заказ на пошив одежды
Текстильно-швейное предприятие, цель деятельности, организационная структура, бизнес-процессы, декомпозиция, функциональная модель, анализ оснащенности, вычислительная техника.
Текстильно-швейное предприятие «Альфа и М» основано в 2002 году в Уфе. Основная специализация: оказание услуг пошива текстильных изделий, в том числе, пошива одежды из давальческого сырья. Предприятие принимает заказы от швейных фабрик на условиях аутсорсинга, работает с начинающими производителями, магазинами и торговыми фирмами, имеющими потребность в размещении заказов для швейного производства. В производстве используется современное оборудование от фирмы «STOLL». Компания работает как с крупными сетями, так и с небольшими торговыми организациями.
Рисунок 1 Организационная структура предприятия
Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли. Предприятие реализует большое число разнообразных бизнес-процессов, и их полная автоматизация является сложной проблемой. База данных, рассматриваемая в данной работе, предусматривает выполнение следующих задач:
хранение сведений обо всех работниках предприятия;
отображение данных о том или ином транспортном средстве в табличной форме;
хранение сведений о поставках товаров и др.
Рисунок 2 Схема бизнес-процесса «Заказ на пошив одежды» в BPMN
В ходе построения бизнес-процесса «Заказа на пошив одежды» в BPMN были выделены следующие участники:
Заказчик- лицо, заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта.
Торговый отдел- отдел, который подготавливает к заключению договоры на поставку и заготовку товара.
Бухгалтерия-это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет.
Отдел шитья- это отдел, который принимает и выполняет заказ.
Рисунок 3 Схема маршрута в режиме отладки в системе DIRECTUM
Описание процесса
В данном предприятии каждый день происходит заказ на пошив одежды. В связи с этим необходимо описать процесс оформления движения заказа на предприятии.
Заказчик оформляет заказ, указывает свои предпочтения.
Торговый отдел проверяет заказ и составляет договор. Торговый отдел отправляет договор в бухгалтерию на регистрацию и дальнейшее исполнение.
Бухгалтерия проводит расчет с заказчиком. После чего отправляет отделу шитья заказ.
Отдел шитья принимает заказ, и в дальнейшем выполняет его.
Заказчик в конце получает свой выполненный заказ.
Библиографический список
http://www.alfaim.ru/ Вильданов М.М, Вильданова А.М: Персональный сайт предприятия [
Википедия. “Альфа и М”[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/alfaim (дата обращения - 19.02.2018 г).
Ахунов, И. Р. Некоторые аспекты создания программ тестирования знаний [Текст] / И.Р. Ахунов // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – № 1 (2). – С. 190-194.
Ахунов, И. Р. Опыт создания электронных учебников экономического профиля. [Текст] / И.Р. Ахунов // в сб.: Актуальные проблемы преодоления кризиса, под ред. акад. Газизуллина Н.Ф., Ложко В.В. / СПб.: НПК «РОСТ», 2010. – С. 321-325.
Федотова, Е. Л. Современные системы автоматизации делопроизводства и документооборота [Текст] /Е. Л. Федотова. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – С. 95-138
Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации": допущено УМО по образованию/ А. А. Раздорожный. -М.: ИНФРА-М, 2011. -303 c.