ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России с непрерывным ростом числа владельцев транспортных средств растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса «человек – автомобиль – дорога – окружающая среда». Между тем, недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 2016 г. составило 173694 тысяч (при этом погибло 20308 и ранено 221140 человек) [2].

Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности на дорогах.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются «Правила дорожного движения». Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки мест сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития должны изменяться и совершенствоваться [1].

Последние годы вполне обоснованно в массах обсуждается вопрос о возведении «Правил дорожного движения» в ранг закона, с целью усложнить процедуру внесения в них поправок.

Определенную роль среди мероприятий по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация уголовно-правовых норм способствует укреплению дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране.

Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта его применения следственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого законодательства и практики его применения.

Динамика статистики дорожно-транспортных происшествий, в конечном счете, зависит от участников движения и в первую очередь от водителей транспортных средств.

Требования, предъявляемые к водителям с точки зрения возраста и здоровья, общеизвестны. Следовательно, несоблюдение их является нарушением правил дорожного движения и при соответствующих обстоятельствах влечет различные виды ответственности, в том числе уголовную. В судебной практике неоднократно возникали вопросы, связанные с определением состояния здоровья водителя в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Именно из этого исходят правила дорожного движения, запрещая водителю «управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения» и уж тем более, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая значимость участия населения и общественных объединений в обеспечении безопасности дорожного движения, представляются разумными шаги государства в данной сфере, которые направлены на расширение представительства общественных объединений в федеральных, региональных и местных органах, осуществляющих координацию деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; оказание государственной организационной, информационной и финансовой поддержки детским и молодежным организациям, другим общественным объединениям в проведении мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Библиографический список:

1. Кузин, В. В. Безопасность дорожного движения: разъяснение сложных правовых вопросов для водителей и пешеходов / В.В. Кузин // СПС «Консультант Плюс». М., 2012.

2. Трунова, Е. В. Правовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения в России / Е.В. Трунова // ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ КАК УСЛОВИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 ноября 2017 г., г. Казань). В 3 ч. Ч.3 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 148-150.

3. Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2016 года URL: http://www.1gai.ru/518148-statistika-dtp-v-rossii-za-yanvar-dekabr-2016-goda.html

Просмотров работы: 39