УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Довольно давно Российское государство столкнулось с проблемой неправомерных действий при использовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

К негативным явлениям в экономике страны и подрыву авторитета государственной власти и органов местного самоуправления ведет нецелевое расходование бюджетных средств и нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов. Случаи нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов выявляются при плановых и неплановых проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц аудиторами Счетной Палаты РФ либо Счетной палаты субъекта РФ, муниципальными контрольно-счетными службами, а также другими полномочными контролирующими органами.

Совершение деяний, предусмотренных ст. 285 и 2852 УК РФ, возможно лишь в форме действия. Специфика уголовно-правового действия должностного лица в составе, предусмотренном ст. 2851 УК РФ, состоит в том, что нецелевое расходование бюджетных средств может быть совершено только путем издания (оформления) официального о том письменного документа.

Поскольку в Бюджетном кодексе РФ, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в нормативных актах Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ говорится о «нецелевом использовании» бюджетных средств, а в статьях 285 и 2852 УК РФ - о «нецелевом расходовании» бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, а по смысловому содержанию указанное не одно и то же, рекомендуется заменить в статьях 2851 и 2852 УК словосочетание «нецелевое расходование» средств на «нецелевое использование» средств и тем самым устранить расхождения в федеральных законах различной отраслевой принадлежности по одному и тому же вопросу.

Полагаем необходимым включить в число квалифицирующих признаков данных составов преступлений признак «наступление тяжких последствий», под которыми следует понимать ухудшение материального положения граждан, вред их здоровью, срыв нормальной деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, техногенные аварии, наступление в результате нецелевого расходования средств экологических катастроф и т.д.

Перемещение бюджетных средств в течение финансового года с одного кода экономической группы, подгруппы и т.п. на другой код экономической или функциональной классификации следует считать осуществленным при наличии крайней необходимости при следующих условиях:

  • если перемещение бюджетных средств осуществлялось во имя достижения цели, определенной бюджетным ассигнованием; при этом не были нарушены общие параметры бюджета;

  • такое перемещение было вызвано состоянием крайней необходимости.

В ст. 285 и 285 УК РФ предлагается предусмотреть лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, одновременно сохранив это же наказание в качестве дополнительного к лишению свободы.

Просмотров работы: 50