Отметим, что в настоящий момент, законодатель, подбирая новые подходы к регламентации ответственности за преступления против государства и отмечая отсутствие по этим вопросам достаточного количества публикаций, системного изложения проблемы, неполное исследование общего понятия и признаков преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства привели к необходимости разработки названных положений в целях устранения пробелов в этой области.
Современное законодательство не формулирует общего понятия преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Отсутствует оно и в теории уголовного права. Отметим, что данное определение необходимо, для правильного понимания и уяснения отдельных видов таких преступлений, а также для отграничения по видовым признакам деяний, входящих в главу 29 УК РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», от преступлений, имеющих внешне схожие признаки составов, с целью исключения ошибок при квалификации.
Отметим, что ответственность за преступления против основ государственной власти должна быть столь высока, для того, чтобы не только защитить основные принципы устройства государственной власти от преступных посягательств, но и предотвратить такие посягательства. Полагаем, что необходимо признание преступлений против основ государственной власти особо тяжкими деяниями будет. Особо тяжкое преступление может совершаться лишь умышленно. За его совершение предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Полагаем, что несение законодателем в соответствующие главы кодекса дополнений в виде норм антиэкстремистской направленности устранило бы пробелы, касающиеся уголовно-правовой борьбы с экстремизмом