Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности (Волгарев М.Н., 2009; Дронов А. А., 2010).
Объект исследования – процесс физического развития и двигательного качества у школьников младшего школьного возраста городской и сельской школ.
Предмет исследования – показатели физического развития и двигательного качества у школьников младшего школьного возраста городской и сельской школы.
Цель исследования: изучить физическое развитие и двигательных качеств у школьников младшего школьного возраста городской и сельской школ.
При определении двигательной активности детей младшего школьного возраста применялись разнообразные двигательные тесты. Результаты исследования показали, что низкий уровень физического развития, низкий морфофункциональный статус, невысокий уровень развития ведущих физических качеств и выраженную недостаточность мотивации и интереса к различным физическим упражнениям показали дети из сельской местности, а именно мальчики.