Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Правильная осанка ценна потому, что при ней для всех внутренних органов создаются наиболее благополучные условия функционирования, а движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны (Сомин Н.И., Сомин М.Р., 2006).
Цель исследования - исследование осанки у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Объект исследования - процесс исследования осанки у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Предмет исследования - показатели нарушения осанки у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Анализ медицинских карт показало, что среди детей младшего школьного возраста с нарушением осанки у 80% имеется нарушение зрения, а 20% с нормальным зрением. Таким образом, анализ медицинских карт показал, что на состояние осанки влияет ухудшение зрения. По результатам соматоскопии, мы выявили, что дети младшего школьного возраста с нарушением зрения имеют : 15% - лордоз, 20% - кифоз, 10% - плоскую спину, 25% - круглую спину, 25% - сколиоз, и 5% - нормальная ослабленную осанку.